Паруса детской мечты

Дубровно,дети,творчество

В небольшом помещении с прижившимся за долгие годы древесным запахом несколько мальчишек сосредоточенно работали над очередными поделками. У каждого свой процесс, но строго контролируемый преподавателем.
Александр Нестерович отнекивался от просьбы сфотографироваться, рассказать о себе. Но вот о своих воспитанниках рассказывал эмоционально, подробно. Он помнит их первые пробы, помнит, что было трудно, что удавалось особенно хорошо, следит с гордостью до сих пор за их трудовыми успехами и радуется, когда в кружок приходят дети бывших его воспитанников. Вспоминал о Ермошкине Викторе, который в детстве до трёх часов ночи не мог оторваться от резьбы, а сейчас уже научил сына этому мастерству. Говорил, что Горстуков Сергей всё, чему научился в кружке, применяет в жизни, своими руками украшая свой дом.
Главный вопрос, на который он отвечает своей профессиональной деятельностью, это вопрос о том, что он может дать детям. Именно так, а не иначе. Своими руками изготовил многие (если не все) приспособления для резьбы по дереву. Заготовки для поделок, образцы, технологические пособия — все его рук дело. Но в рассказе он никогда не сказал Я. Всегда только Мы, подразумевая коллектив кружковцев и коллег, с которыми он работает с 2008 года.
— В центре детей и молодёжи удивительно хорошо работается. Галина Владимировна Шевченко — наш директор — приветствует и поддерживает наши инициативы. А это дорогого стоит, — рассказывает А.Морозов. — Сейчас в кружок пришли девочки. Мы никому не отказываем, пусть пробуют. У меня в практике был случай, когда старшим братьям резьба далась легко, а вот младшему — никак. Но он не сдавался, ходил, пробовал, а потом вдруг что-то раскрылось, и он начал резать — всем на удивление. Поэтому пусть пробуют заниматься в кружке все, кому хочется. А время покажет.
—Такие преподаватели, как Александр Нестерович — просто подарок для коллектива и для детей, — искренне призналась Галина Владимировна. — У него столько планов, задумок. И энергетика у этого человека такая, что дети тянутся к нему и достигают хороших творческих результатов.
В подтверждение этих слов нас отвели в другое помещение, которое служит своеобразной выставкой готовых работ. Среди прочих есть и работы преподавателя. Вот и летом он не сидел сложа руки, а мастерил удивительный парусник с тщательно проработанными мельчайшими деталями. Мальчишки с восхищением смотрят на своего преподавателя и мечтают, а он помогает их мечтам воплотиться.
Елена КОРСАКОВА.

One thought on “Паруса детской мечты

  • 07.11.2015 в 12:06 пп
    Permalink

    Надаваць свайму жыццю сілу духоўнага руху і дапамагаць людзям (не абавязкова творча ярка выражаным, бо на самай справе, ў глыбіні душы кожнага з нас ёсць цудоўныя, добрыя, адметныя парасткі — расткі чалавечай існасці, дараваныя нам пры нараджэнні; іх трэба толькі аздобіць і падтрымаць) на ўсю шыр праяўляць сваю адметную, асабістую акалічнасць, — благародная справа Майстра і Настаўніка. Прыемна жыць і быць у цеснай сувязі з такімі людзьмі!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *