26 декабря ОАО «Беларусбанк» исполнилось 95 лет

Дубровно, дубровенский, банк, юбилей

Для миллионов белорусских граждан «Беларусбанк» является символом надежности и стабильности, поистине народным банком, который всегда рядом. На районных торжествах, посвященных юбилею банка, присутствовали представители разных поколений сотрудников банка, представители предприятий и учреждений.
Лучшим из лучших вручены награды за добросовестный труд и верность выбранному делу. Так, Благодарностью Витебского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» отмечена Ольга Шавлинская, Благодарностью ЦБУ210 — Светлана Мицкевич, Почетной грамотой ЦБУ №210 — Наталья Верхуша, а портрет Натальи Кузьменковой, занесен на Доску почета ЦБУ №210.
Председатель совета ветеранов банка Мария Менжинская вручила подарки ветеранам учреждения, а Наталья Чепелова, председатель первичной организации РОО «Белая Русь», отметила тех работников банка, которые принимают активное участие в жизни этой общественной организации
Знаковые даты — это повод для оценки достигнутого, анализа ситуации и выстраивание планов на будущее. Пройдя путь от сберегательных касс до крупнейшего отечественного кредитно-финансового института, «Беларусбанк» заслужил репутацию динамично развивающегося, надежного, узнаваемого коммерческого бренда, бесспорного лидера рынка, авторитетного участника глобальных финансовых процессов.

Дубровно, дубровенский, банк, юбилей

Сегодня клиентам ОАО «Беларусбанк» предлагается широкий спектр современных розничных банковских услуг: открытие депозитов; переводы в белорусских рублях и иностранной валюте; продажа ценных бумаг, памятных монет, бриллиантов и слитков драгоценных металлов; валютно-обменные операции; кредитование; работа с платежными карточками; прием различных платежей; приобретение страховых продуктов; хранение ценностей; консультирование и т. д.
«Беларусбанк» занимает лидирующие позиции в республике по объемам оказания услуг и количеству пунктов продаж. В нем жители страны хранят половину своих сбережений, а это без малого 10 млрд рублей.
Банк постоянно совершенствуется. Это касается как линейки продуктов, так и форм работы с населением. Сегодня клиенты могут совершать операции по своим вкладам в любом отделении, независимо от места открытия счета. А инновационный способ сбережений — интернет-депозит — позволяет человеку круглосуточно управлять собственными накоплениями через всемирную паутину либо инфокиоски.
Помимо традиционных вкладов, сейчас существует немало альтернативных источников приумножения и сохранности сбережений — например, облигации и сертификаты. Именно «Беларусбанк» впервые в республике выпустил облигации на предъявителя для физических лиц.
С середины 2005 года банк начал работать на рынке драгоценных металлов.
В настоящее время мерные слитки из золота, серебра и платины массой от 1 до 1000 г продаются физическим и юридическим лицам на всей территории страны. Также во всех областных центрах производится покупка таких слитков у граждан.
Банк клиентоориентирован и старается максимально удовлетворить все запросы, предлагая комплекс различных услуг. Развивается взаимодействие с крупнейшими страховыми компаниями, ведется реализация лотерейных билетов. Вся республика охвачена системой быстрых денежных переводов в белорусских рублях «Стриж», получившей признание у населения.
С 1998 года ОАО «АСБ Беларусбанк» сотрудничает с компанией American Ехргеss — эмитентом дорожных чеков.
О степени доверия между партнерами свидетельствует то, что с 2001 года белорусскому банку предоставляются дорожные чеки без предварительной оплаты, а с 2008-го — и без гарантийных депозитов с увеличением лимита.
Многое делается для более эффективного обслуживания клиентов, соз¬дания для них комфортных условий. Продолжается внедрение «Электронной очереди», предварительной записи, дистанционных каналов банковского сервиса для держателей платежных карточек.
ОАО «АСБ Беларусбанк» располагает уникальной разветвленной сетью подразделений, охватывающей всю территорию республики. В нашем регионе его представляет филиал №200 — Витебское областное управление.
Одной из важнейших функций старейшего банка страны по-прежнему остается сбережение. На выбор клиентов влияет то, что сегодня им готовы предложить широкую линейку вкладов, а также разные формы получения розничных услуг, в том числе с использованием дистанционных банковских каналов. Играет свою роль также совершенствование бизнес-процессов и взаимодействия с населением. За последние три года выстроена новая модель этих взаимоотношений. Благодаря внедрению в нашу деятельность современных технологий и открыть, и пополнить депозит клиент сможет не выходя из дома. Это экономит время и позволяет управлять своим счетом 24 часа в сутки 7 дней в неделю, независимо от режима работы подразделений банка.
Новый формат обслуживания, преду¬сматривающий уход от барьеров и создание непосредственного контакта работника банка с клиентом, находит положительный отклик у населения.
В области в 2017 году
в ОАО «АСБ Беларусбанк»:
● открыт 447 071 вклад;
● на счетах физических лиц в эквиваленте всех валют хранилось 973,3 млн рублей;
● обслуживалось 165 тыс. пенсионеров.
Вторым важным направлением в работе банка является кредитование населения
Традиционно «Беларусбанк» является участником государственных программ, ориентированных на улучшение жилищных условий граждан, развитие инженерной и социальной инфраструкуры населенных пунктов, поддержку, молодых специалистов.
Кроме того, он единственный в стране в качестве альтернативы кредитам на общих основаниях с июля 2006 года предлагает для решения жилищной проблемы воспользоваться системой строительных сбережений. Сегодня можно взять кредит на любые цели: не только на жилье, но и на оплату обучения, покупку автомобиля или бытовой техники и другие потребительские нужды.
«Беларусбанк» учитывает потребности каждой категории населения. Поэтому он снизил ставки по кредитам, предоставля¬емым молодежи (до 31 года), молодым семьям, а также пенсионерам.
Ведется активная работа по предоставлению гражданам рассрочек в организациях торговли и сервиса.
Посредством такого кредитного продукта можно совершить покупки в «Атланте», «Гефесте», «Пинскдреве», «Белорусском мехе», «Евроопте» и других торговых сетях.
Перечень партнеров, с которыми заключены договоры о сотрудничестве, по¬стоянно увеличивается, его можно уточнить на сайте банка либо в отделениях. Ставки по таким кредитам составляют всего лишь 0,01% годовых.
Привлекательным предложением «Бела¬русбанка» является карта рассрочки «Магнит». Два его полюса — это сразу два счастливых шанса: во-первых, без промедления покупать то, что захочется, а во-вторых, получать назад часть потраченных денег. Партнерские торговые сети готовы возвращать обладателям карты до 12% от цены товара.
Ярким примером банковского продукта, созданного в соответствии с потребностями клиентов, стал кредит на рефинансирование «Удачное обновление». Это предложение для тех, кто ранее получил в других банках кредиты с высокими процентными ставками и теперь желает уменьшить ежемесячные платежи по их погашению.
Потенциальный кредитополучатель, зайдя на корпоративный сайт www.belarusbank.by, может самостоятельно найти подходящий вариант, выбрав срок пользования кредитом, процентную ставку, способ обеспе¬чения.
Кредитование населения
на Витебщине в цифрах:
● 92 903 кредитополучателя банка (каждый пятый трудоспособный гражданин;
● 553,7 млн рублей — кредитный портфель, в том числе кредиты на жилье — 497,6 млн рублей.
Еще 10-15 лет назад белорусы и представить себе не могли, что будут оплачивать услу¬ги и совершать покупки не выходя из дома. Но фантастика сегодня стала реальностью. Развитие рынка современных финансовых услуг характеризуется бурным внедрением электронных технологий и широким использованием банковских платежных карточек, которые стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни и практически заменили кошельки.
«Беларусбанк» с 1998 года начал интенсивную работу по эмиссии и по¬строению инфраструктуры приема карточек.

Дубровно, дубровенский, банк, юбилей
В настоящее время «Беларусбанк» — безусловный лидер на белорусском рынке платежных карт как по количеству (их держателями является половина жителей страны), так и по разветвленности инфраструктуры обслуживания.
Клиентам предлагается широкий выбор продуктов с разными функциями и возможностями, ориентированными на по¬требителей всех уровней дохода.
Вектор предпочтений направлен в пользу таких клубных продуктов, как «#настарт», «Карт-бланш», «Бархат».
Участники клубов вместе с картой приобретают массу преимуществ: к примеру, возможность оформить кредит по пониженной ставке, разместить депозит с более высокой доходной частью, заключить договор страхования со скидкой, при совершении ежедневных покупок вернуть часть потраченных средств.
Банк стремится к тому, чтобы держатели карточек могли комфортно совершать банковские операции и экономить свое время. Это позволяют сделать интернет-банкинг, М-банкинг, SМS-банкинг.
Оплату коммунальных и прочих услуг, покупку товаров или валюты, денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, — все это можно осуществить в удобный момент в любом месте, используя указанные сервисы.
Клиенту стоит лишь сделать первый шаг, оформить карту и начать ей расплачиваться, а дальше останется только удивляться, почему не воспользовался такой возможностью раньше. Ведь дистанционное банковское обслуживание позволяет сэкономить драгоценное время для более важных и приятных дел.
В области:
● 528 тыс. держателей платежных карточек ОАО «АСБ Беларусбанк»;
● 230 тыс. пользователей сервисов ДБО (М-, интернет-, SMS-банкинг) ОАО «АСБ Беларусбанк»;
● 155 банкоматов, 240 инфокиосков, 7621 единица терминального оборудования для торговли и сервиса.
Какие задачи предстоит решать банку в ближайшем будущем.
Хотя спектр предлагаемых услуг достаточно широк банковские пункты продаж должны стать еще более универсальными и многофункциональными.
При этом необходимо обеспечить быстрое и комфортное обслуживание каждого посетителя, избавить людей от необходимости ожидать в очередях.
Один из способов решения проблемы — предварительная запись, к которой все охотнее прибегают клиенты «Беларусбанка».
Билл Гейтс отметил: «Если ваш бизнес сейчас вне интернета, значит, у вас бизнеса нет». И это действительно так.
Поэтому необходимо адаптировать банковские продукты к интернет-простран¬ству, обучить население полноценно использовать цифровые каналы.
Должно пройти время, чтобы изменилось отношение клиентов, у которых всемирная паутина зачастую ассоциируется с дополнительными финансовыми рисками.
Кстати, среди всех регионов страны Витебщина в данном направлении продвигается наиболее успешно.
Даже по Минску доля платежей через дистанционные каналы составляет пока 57% от их общего количества, в то время как по нашей области она превысила 60%.
Елена КОРСАКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *