В Дубровенской школе открылась первая в стране STEAM-академия с Art-направлением

Дубровно, дубровенский, стем академия

В средней школе №2 г.Дубровно открылась первая в стране STEAM-академия с Art-направлением. Инициаторами создания центра стали Ассоциация «Образование для будущего» и компания Gismart — белорусско-британский разработчик музыкальных приложений и игр. STEAM-класс позволит любознательным и талантливым детям открывать для себя занимательный мир программирования, робототехники, учиться 3D-моделированию и другим навыкам, без которых скоро сложно будет представить себе жизнь в современном обществе.
Центр позволит обучать до 100 школьников, и, что немаловажно, занятия будут проходить бесплатно. В будущем воспитанники академии смогут стать не только программистами, но и креативными специалистами в самых разных областях: от дизайна интерьера до конструирования космических станций.

Напомним, что в конце прошлого года учитель информатики средней школы №2 г.Дубровно Виктория Корнеева стала призером республиканского конкурса «Хочу учиться в STEM-классе» Ассоциации по содействию развития образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего».

Работа учителя вошла в десятку учреждений-победителей в республике, на базе которых в 2019 году откроют STEM-центры. Школы получат финансовую помощь на покупку оборудования для занятий по программированию и 3D-моделированию.
Торжественное открытие STEAM-академии в Дубровно состоялось накануне окончания учебного года — 29 мая. Почетными гостями мероприятия стали директор Ассоциации «Образование для будущего» Александр Хомич и административный директор минского офиса Gismart Евгений Нагель и представители компании.

Дубровно, дубровенский, стем академия

—Со своей стороны мне очень приятно отметить, что как минимум к трем дипломам, украшающим этот кабинет, причастна наша Ассоциация. Это диплом «STEM-лидера 2018» Виктории Корнеевой за личную инициативу и вклад в развитие STEM-образования в 2018 году и диплом участников конкурса. Надеюсь, что в следующем году у вас будет диплом победителей этого конкурса, — пожелал директор Ассоциации. — Благодаря сотрудничеству многих организаций, в том числе и государственных, этот класс получился таким красивым и светлым. Это все — для ребят, присутствующих сегодня здесь. Может быть, среди вас есть те, о достижениях которых мы в будущем будем читать в новостных порталах и говорить о том, что их становление начиналось с этих самых роботов в этом кабинете.
Ремонт в современном классе был сделан в соответствии с тематикой STEM-направления, которое является наиболее интересным для учащихся. Помощь в подготовке кабинета оказали ОАО «Дубровенский льнозавод» и отдел по образованию Дубровенского райисполкома.
Поздравить учителей и учащихся школы пришли представители руководства района. Светлана Рыжанская, заместитель председателя Дубровенского райисполкома, поблагодарила Ассоциацию «Образование для будущего» и компанию Gismart за возможность школьникам Дубровно учиться с использованием современных IT-технологий. Светлана Валерьевна также отметила, что успех ученика во многом зависит от педагога, влюбленного в свою профессию, приведя в пример Викторию Корнееву и достижения ее учеников.

Виктория Корнеева поделилась планами реализации проекта организации STEAM-центра, главная цель которого — внедрение STEAM-подхода в образовательный процесс.
—Меня часто спрашивают, почему мы назвали STEAM-центр академией. Ответ буквально лежит на поверхности. Особенность центра в г.Дубровно — наличие Art-компонента. Поэтому мы приняли решение связать это с понятием Академия искусств, — объясняет учитель. — Как и Академия искусств, наша STEAM-академия будет состоять из небольших студий, объединенных одним целым. Планируем, что в школе будет создан свой конкурс, площадка для проведения игр не только для Дубровно, но и для близлежащих городов.
По словам Виктории Корнеевой, символом академии стал желудь, изображение которого украсило стену класса.
—Наша команда на всех соревнованиях называется именно «Желудь», ведь мы из города Дубровно, символом которого он и является. А еще по народным поверьям желудь — это зерно истины. И я надеюсь, что учащиеся академии будут самостоятельно добывать знания и получать эти зерна истины. Именно таким образом будет организован наш образовательный процесс, — рассказала она.
Обучение в STEAM-центре основано на применении междисциплинарного подхода и интеграции в единую схему: естественные науки, технологии, программирование, математика. Отличительная особенностью центра в Дубровно — наличие пятого направления — Аrt (с англ. творчество). Это введение стало возможным благодаря компании-попечителю — Gismart, профильной деятельностью которой является разработка приложений и игр. В портфолио компании — приложения Beat Maker Go, WeDrum, Hello Piano и многие другие. Общее количество скачиваний превышает 350 миллионов установок по всему миру.

Дубровно, дубровенский, стем академия

В команде Gismart работают талантливые музыканты, дизайнеры, продюсеры, видеооператоры, программисты, которые смогут делиться экспертизой с учащимися, организовывать мастер-классы и приглашать лучших учеников центра в офис компании, чтобы дать возможность каждому опробовать приобретенные навыки в деле. “Gismart придает большое значение поддержке и развитию инфраструктуры для подрастающего поколения. Ранее в этом году мы стали партнерами Минского колледжа искусств, передав необходимое оборудование в классы, а также договорившись о менторской поддержке для учащихся. Нам приятно быть в числе компаний-новаторов, которые первыми в стране поддерживают STEAM-образование. Все это — отражение наших корпоративных ценностей и миссии компании. Мы планируем и в дальнейшем поддерживать социальные проекты”, — рассказывает Евгений Нагель, административный директор минского офиса Gismart. К слову, 3 июня, компания Gismart провела для учащихся средней школы №2 г.Дубровно экскурсию по своей компании.
Программа открытия STEAM-центра в средней школе №2 была насыщенной. После церемонии открытия класса с перерезанием красной ленточки гости перешли в рекреацию школы, где состоялась презентация проектов учащихся, реализованных в рамках Дня науки в школе.

Учащиеся подготовили концерт — робототехнический микс для гостей. Они продемонстрировали результат STEAM-проекта — роботов, которые умеют различать цвета и воспроизводить их в звуки, танцевальный номер, музыкальный трек к которому был создан с помощью современных цифровых технологий в программе Каустик3 учащимся школы Павлом Корнеевым.
На экране продемонстрировали видеоролик игры, написанной на языке программирования Scratch, который прошел в финал республиканского конкурса “Лови фейк”. На концерте Виктория Корнеева представила тех ребят, которые помогли ей подготовить материал для конкурса.
Это Виктория Горбачевская, Алина Ивкина, Павел Корнеев, Антон Богатов, Илья Чернявский, Алина Тесейко, Матвей Сычев, Александр Дударев, Вадим Скварко, Карина Козлова, Влад Мартынов, Михаил Ашурков, Стас Клепицкий, Максим Дюбанов. Она поблагодарила ребят за совместную работу и выразила уверенность, что впереди у них еще немало побед.

Гости поиграли с роботом-котенком, послушали, как звучит Лего-гитара, потанцевали вместе с роботом, повторяя за ним все движения, посмотрели фокусы, познакомились с дрессировщиком, который продемонстрировал гостям ручного крокодила, обезьянку, играющую на барабане и змею, собранных учащимися в STEAM-академии из конструктора ЛЕГО ВЕДУ.
Уже в новом учебном году учащиеся смогут полноценно заниматься в STEAM-академии: учиться писать программы, создавать сайты и приложения, конструировать роботов. Это повысит интерес к естественным наукам, общий уровень знаний, а в перспективе — мотивирует ребят выбрать техническую специальность.

Юлия СТАРАВОЙТОВА.