В 2012 году дубровенским потребителям помогут сделать верный выбор на рынке финансовых услуг

Дубровно, Дубровенский район, Беларусь, Всемирный день защиты прав потребителя, потребитель, услуги, права, закон, безопасность, покупки, 15 марта

У каждого из нас то и дело возникают нарекания на товары и услуги. И мы не всегда знаем, куда обратится, если нам продали некачественный товар, какие документы мы имеем право потребовать на рынке у продавцов. Поэтому в преддверии Всемирного дня потребителя мы решили задать несколько вопросов главному специалисту отдела экономики Дубровенского райисполкома Нине Михайловне Гончаровой, которая является уполномоченной по защите прав потребителей при Дубровенском райисполкоме.

—Нина Михайловна, скажите, как давно в нашей стране отмечается День потребителя?

—Впервые всемирный День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года. А в Беларуси День потребителя отмечается c 2000 года. Такое решение принято Указом Президента Республики Беларусь 2 февраля 2000 года № 35 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157».

—Есть ли какие-нибудь особенности Дня потребителя в этом году?

—Международная Федерация потребительских организаций традиционно каждый год определяет тематику Всемирного Дня защиты прав потребителя. И этот год пройдет под девизом –«Наши деньги, наши права: кампания за правильный выбор на рынке финансовых услуг». И в соответствии с этим девизом проводится информирование граждан.

—Нина Михайловна, какие права есть у потребителя?

—9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» с внесением дополнений и изменений в 2008 году. В соответствии с настоящим Законом любой потребитель имеет право на: просвещение в области защиты прав потребителей; информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах); безопасность товаров (работ, услуг); свободный выбор товаров (работ, услуг); надлежащее качество товаров (работ, услуг); возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги); государственную защиту своих прав.

—Многих интересует вопрос: какие же документы должны выдаваться при реализации товаров на рынках?

—В соответствии с законодательством при реализации потребителю товара продавец должен выдавать потребителю: кассовый чек в случаях, когда используется кассовый суммирующий аппарат; квитанцию о приеме наличных денежных средств при продаже товара без применения кассового аппарата. А если стоимость товара превышает три базовых величины, то продавец обязан выдать приходный кассовый ордер.

—Нина Михайловна, если нам продали некачественный товар, то для того, чтобы его вернуть или обменять, обязательно ли нужен чек?

—Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (и предприниматели на рынках в том числе). Предъявить претензию по некачественному товару покупатель может и без такого документа при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке и т.д.).

—Куда с жалобой или просьбой о помощи могут обратиться покупатели?

—Для информирования граждан по вопросам торговли и качественного приобретения товаров телефон уполномоченного по защите прав потребителя размещен в уголках потребителя во всех торговых точках. Именно к главному специалисту, то есть ко мне, могут обратиться покупатели за помощью.

—Нина Михайловна, будут ли проводиться в День потребителя какие-нибудь мероприятия?

—Конечно, 15 марта с 9.00 до 10.00 будет проведена «прямая линия» заместителем председателя Дубровенского райисполкома Николаем Николаевичем Рандаревичем с участием представителей банков по вопросам кредитования. Все желающие смогут задать свои вопросы по телефону 4-13-45.

Валентина ШЕВЯКО

One thought on “В 2012 году дубровенским потребителям помогут сделать верный выбор на рынке финансовых услуг

  • 27.03.2012 в 8:21 пп
    Permalink

    я заранее извиняюсь, но статья не о чем… Заголовок с содержанием не имеет ничего общего. Прочитал статью, ничего нового для себя не открыл, я думаю, как и многие другие. Сложилось мнение, что специалисту отвечавшему на вопросы, самому помощь в этой сфере не помешала бы, прописные истины известные даже ребенку, миллион раз к тому же прокручены в социальных роликах на ТВ и радио. Защита прав потребителей очень большая и проблемная тема и очертить ее лишь поверхностными вопросами — смысл? У Вас же были хорошие статьи, к примеру про хамоватых водителей так и наровящих окатить брызгами грязи и как с ними бороться, где пошагово расписывались действия в той или иной конкретной ситуации. Зачем пытаться обнять необьятное, писать обо всем и не о чем одновременно, может взять один-два наиболее проблемных вопроса и разобрать их обстоятельно, конкретно и подробно, чтобы читатель нашел для себя руководство к действиям и может быть взял на вооружение…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *