Контролёр дубровенского водопроводно-канализационного хозяйства проходит в день до 20 километров

Дубровно,Дубровенский,ЖКХ, водопровод,счётчик

У коренной дубровенки Нины Васильевны — 14-летний стаж работы в отрасли и бесценный, накопленный за эти годы, опыт.
—Контролеры водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) УП ЖКХ «Дубровно-Коммунальник» оказывают услуги по обслуживанию приборов учета воды, — рассказала контролер. — Это и обследование их технического состояния, замена, снятие на поверку, пломбировка и т.д. Заключаем договоры с юридическими и физическими лицами не только на воду, но и на вывоз бытовых отходов, ведем ежемесячный расчет потребления воды.
Ввиду того, что эта служба в регионе единственная, то город и сельские населенные пункты — абоненты отдела ВКХ. С населением работают 3 контролера. Ежедневно на утренних планерках они получают задания и отправляются по адресам, где их ждут (или не ждут). Время работы — ненормированное, поскольку большинство людей приходит домой после 17.00.
«Основная масса людей уже установила счетчики, — делится профессиональными наблюдениями Нина Васильевна. — Как появилась разница в тарифах, так был бум. Ведь со счетчиками намного выгоднее. Особенно проживающим в частном секторе или старикам, которые даже льготную норму не всегда расходуют. Однако все равно ежедневно контролеры отправляются на пломбировку индивидуальных счетчиков воды. Некоторые прибегают к услугам частных сантехников, которые, проводя ремонтные работы, срывают пломбы. Также в обязанности контролеров входит снятие с приборов учета контрольных показаний, чтобы проверить, не забывают ли люди платить по счетам».
Примечательно, что на обслуживании у Нины Хомич — 34 сельских населенных пункта, треть города и более 2 тысяч абонентов. Порой, за день приходится «наматывать» по 15-20 километров. «Зато все время в форме, — смеется обаятельная женщина. — И на свежем воздухе».
«Нина Васильевна даст «фору» молодым сотрудникам, — хвалит опытную работницу директор УП ЖКХ «Дубровно-Коммунальник» Роман Саможенов. — Знаний, энергии,ответственного подхода к делу, умения ладить с людьми у нее — хоть отбавляй».
Приходя к людям, контролер попутно оценивает качество счетчиков, шлангов, рекомендует перекрывать воду, когда хозяева надолго уезжают из дома, и очень подробно, доступно и, главное, очень тепло и любезно несколько раз повторяет, как надо снимать показания со счетчика, напоминает правила льготного тарифа и показывает, по каким номерам в конце месяца звонить диспетчерам. Для надежности еще записывает эту информацию на квитанции. «Есть же добрые люди! Дай вам Бог здоровья!» — желают многие домовладельцы доброжелательному сотруднику ВКХ.
«Побываешь у таких хороших людей — настроение поднимается! — делится эмоциями Нина Васильевна. — За это тоже люблю свою работу. А случается наоборот: создадут конфликт на ровном месте, даже потом еще с жалобами звонят. В основном так происходит, когда приходишь снимать контрольные показания».
Настоящая головная боль контролеров — беспривязные собаки. Женщина призналась, что имели место даже нападения с укусами. Многих домашних питомцев своих абонентов Нина Васильевна знает по кличкам. А зимой ко всем трудностям еще и нечищеный вокруг домовладений снег доставляет хлопоты. «Иной раз он выше колена, — рассказывает контролер. — Пока доберешься до крыльца, наберешь полные сапоги».
Что касается многоквартирных домов, то обход одного подъезда занимает около получаса. Это с учетом того, что в половине квартир не открывают — хозяев нет дома. В таком случае Нина Хомич идет по другим подъездам, а потом возвращается назад: вдруг жильцы уже на месте. Так случается часто. «Мне это не в тягость, да и движение — жизнь», — говорит контролер, в очередной раз доказывая, что она — человек дела и своей профессии!
Ольга ЛЕБЕДЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *