Дубровенские школьники идут уверенным шагом в будущее

Дубровно, дубровенский, шаг в будущее

Сложившаяся практика учебного процесса такова, что учитель знакомит учащихся с итоговой составляющей того, что называется «знание». За готовыми правилами, формулами и параграфами теряется извечное детское «почему и для чего?» , а за боязнью низкой оценки костенеет живое детское мышление и способность к интерпретации знаний  в практические действия.
Для раскрытия и реализации творческих способностей учащихся, повышения их образовательного уровня, выявления творчески работающих педагогов в нашем районе уже несколько лет проводится конкурс творческих, исследовательских проектов среди учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования «Шаг в будущее».
— Районный конкурс проводился в этом году в два этапа: заочный и очный тур, — рассказывает заведующий методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Наталья Завьялова. — На заочный тур поступило 29 работ из 11 учреждений общего среднего образования по 5-ти номинациям. Каждая работа проверялась на оригинальность написания. Одна работа не была допущена на очный тур. В очном туре приняло участие 26 исследовательских проектов. В номинациях: русская, белорусская и романо-германская филология — 7 работ; математика, информатика, физика и астрономия — 4 работы; история и обществоведение — 5 работ; биология, химия и экология —  9 работ; трудовое обучение, ИЗО — 1 работа.
Торжественное открытие, на которое были приглашены юные участники конкурса, их педагоги, члены жюри прошло в актовом зале средней школы №1 г.Дубровно. После подведения итогов заочного тура и напутственных слов началась работа по секциям.
Выступления юных исследователей были разнообразны: от исследований ароматерапии в работе А.Зайцевой, Е.Сапегиной и М.Ивановой (средняя школа №1) до изучения степени поражения леса трутовиками, которым занимались С.Прищепова, А.Довидович, А.Каптерова (Калиновка), от  чисто математической трактовки понятия красоты Д.Васильевой (средняя школа №2) до анализа вреда, который наносят природе ТБО в работе А.Шарахаевой (Осинторф). Многие участники построили свои исследовательские работы на изучении краеведческого материала. Но и там не было рутины и повторений, потому что В.Гудыно (средняя школа №2) предложила использование краеведческого материала о городе Дубровно при создании математических задач, А.Береснева (Осинторф) изучала топонимы родного края.
Дипломы первой степени получили: Богинов Евгений ГУО «Средняя школа №1 г.Дубровно» с проектом «Практическое использование электрической проницаемости для контроля качества нефтепродуктов. Прибор «Эпсилон». Шинкевич Алина и Горбачевская Виктория ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Тайное становится явным, или соль вокруг нас». Евменова Юлия ГУО «Средняя школа №1 г.Дубровно» с проектом «Летопись истории моей семьи в годы Великой Отечественной войны». Саможенова Карина ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Востребована ли классика сегодня, или Классическая литература в жизни моих современников».  Беркозова Дарья ГУО «Средняя школа №2 г.Дубровно» с проектом «Белорусская самодельная кукла».
Именно эти работы будут представлять наш район на научно-практической конференции учащихся учреждений образования Витебской области «ЭВРИКА», который проходит в ВГУ им.П.М.Машерова.

Елена КОРСАКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *