Сельское хозяйство = будущее

Дубровно, дубровенский, сельское хозяйство, молодые специалисты

Размышления о важности малой родины в современной Беларуси позволили под новым углом посмотреть на проблемы, с которыми сегодня сталкиваются районные сельхозпредприятия. На одном из рабочих совещаний председатель облисполкома Николай Шерстнев обратил внимание, что большую их часть позволит решить правильная политика в адрес аграрных учебных заведений. Их комплектация, повышение качества обучения, профориентация учащихся и прямая заинтересованность предприятий в специалистах — комплексная работа над каждым из данных пунктов приведет к качественному улучшению и стабильности в сельскохозяйственной отрасли.
Участие в совещании принимала и делегация нашего профессионального лицея сельскохозяйственного производства. Директор лицея Александр Азаренко отметил целесообразность предлагаемых действий, а также рассказал, что по многим направлениям, на которые обращали внимание по ходу обсуждения, в лицее уже ведется работа. Объединяет их повышение престижа аграрных профессий и создание условий для дальнейшего трудоустройства молодых специалистов.
—Наша работа начинается задолго до поступления учащихся в лицей. За каждым нашим педагогическим работником закреплена школа, которую он регулярно посещает, проводит собеседование с самими учениками, встречается с их родителями, — рассказал Александр Михайлович.
Также в декабре стартовал проект «Шестой школьный день», в рамках которого каждую субботу группы учеников из разных школ приглашают в лицей. Ребятам рассказывают историю учебного заведения, проводят экскурсии, представляют учебно-методическую базу, устраивают мастер-классы по различным специальностям.
—Мы сотрудничает со школами не только Дубровенского, но и соседних районов, — отметил Александр Азаренко. — Наши встречи стараемся разнообразить. Например, если в первую неделю больше внимания уделялось сварочному делу или работе лаборатории химико-биологического анализа, то на следующей — слесарному делу. Для наглядности и чтобы вызвать интерес, подготавливаем оборудование, транспорт, даем и мальчикам, и девочкам возможность под контролем инструктора проехать за рулем, заглянуть под капот машины.

Дубровно, дубровенский, сельское хозяйство, молодые специалисты

Рассказывая об учащихся, Александр Михайлович заметил, что девочки чаще выбирают для себя профессию лаборанта или повара. Но бывают и исключения: сейчас в лицее есть девушки, которые учатся по специальности слесарь по ремонту автомобилей и тракторист-машинист, водитель автомобиля, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин. Выбор неожиданный, но отговаривать от «неженской профессии» никто не стал, наоборот, педагоги помогают реализоваться их мечтам.
—Особое внимание мы уделяем учащимся, которые поступили к нам по целевому направлению. Сейчас на этой основе обучается двадцать человек, из них одиннадцать — первокурсники, — подчеркнул Александр Азаренко. — Здесь, конечно, важно взаимодействие с самими организациями. При встрече с руководителями всегда обсуждаем эту тему. Если у них есть на примете учащийся, то мы готовы пойти навстречу и заключить договор на его обучение.
Часто и родители, работающие на том или ином сельхозпредприятии, тоже заинтересованы, чтобы их ребенок получил образование. Это обоюдовыгодное сотрудничество.
Еще одна грань сотрудничества лицея и работодателей — это производственная практика. Учебное заведение заключает договор с предприятием, на условиях которого учащиеся выходят на работу. К слову, типовым договором предусмотрена и заработная плата за время практики в соответствии с нормами выработки. Многие предприятия согласны ее выплачивать. В то же время некоторые организации заранее оговаривают, что готовы предоставить учащимся место работы, но без сохранения денежных выплат. В таких случаях лицей помогает учащимся самостоятельно.
—Конечно, по возможности, стараемся организовать производственную практику по месту проживания учащихся, — отметил Александр Азаренко.
Вспоминая предложенную для улучшения ситуации в сельском хозяйстве схему действия, Александр Михайлович добавил, что со следующего года вопрос практики будет стоять особенно остро. В первую очередь изменения коснутся временных рамок для учащихся-механизаторов. Идея заключается в том, чтобы позволить учащимся пройти все этапы полевых работ, от посева до поднятия зяби. Таким образом, практика будет рассчитываться на восемь месяцев, а полученный за ее период опыт станет незаменимой базой при устройстве на работу на постоянной основе.
—Это важно и для работодателей, ведь они заинтересованы в компетентных сотрудниках, — добавил Александр Михайлович.
Случается, что во время производственной практики учащиеся хорошо себя зарекомендовывают и тогда организации с удовольствием берут их на работу после получения диплома. Но даже если этого не происходит, вопросам распределения в лицее уделяется большое внимание.
—Задолго до самого выпуска мы стараемся дать нашим учащимся полное представление о распределении и системе его работы, и всегда идем навстречу, сохраняем за ними право выбора будущего места работы, — подчеркнул Александр Азаренко.

Дубровно, дубровенский, сельское хозяйство, молодые специалисты

Поступающие от организаций заявки заранее рассматриваются и подбираются подходящие кандидатуры. Александр Михайлович отметил, что лицей сам заинтересован в хорошем трудоустройстве учащихся, поэтому когда руководители нескольких предприятий захотели встретиться с будущими работниками, то администрация лицея поддержала эту инициативу:
—Мы предоставили нашим ребятам транспорт, отвезли в хозяйства. Руководители их встретили, поговорили, все показали, они обсудили вопросы жилья, заработной платы, оговорили все условия. И теперь на распределение мы пригласим представителя данных предприятий и официально направим выпускников на работу. Я считаю, подобный подход выгоден всем, ведь не только учащиеся, но сами руководители заинтересованы в том, чтобы знать будущего работника в лицо, — сказал Александр Азаренко.
Для полноценного учебного процесса в лицее созданы все условия. Его база постоянно обновляется. Приобретаются новые учебные автомобили, проводятся ремонтные работы. Недавно завершили ремонт кровли, обновили холл в общежитии, актовый зал. Сейчас лицей подал заявку на ремонт лабораторного комплекса. Постоянно пополняется и база общежития: закупили дополнительные электрические плиты, телевизор, установили общий компьютер на этаж. В распоряжении учащихся находятся два спортивных зала. Учебное заведение идет в ногу со временем и подстраивается под те условия, которые диктует современное сельское хозяйство. И их сотрудничество — прямое доказательство стабильности и успеха.
Яна ГУРСКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *