Мечта, которая сбылась

Дубровно, дубровенский, сельское хозяйство

Говорят, у мелиорации есть начало, но нет конца. Ведь если перестать эксплуатировать существующие сети, можно просто потерять с таким трудом отвоеванные у болота земли. Да и профессию мелиоратора к легким не отнесешь. Тем не менее, есть люди, чей стаж в этой отрасли исчисляется десятилетиями.
У машиниста экскаватора Владимира Кондрашина на каждом поле — свой режим: все по науке. После того, как он наводит порядок на землях сельхозпредприятий, надои и урожаи растут. Ведь профессиональная деятельность мелиоратора связана с приведением земель в пригодное для выращивания сельскохозяйственных культур состояние, возрождение и улучшение плодородности почвы.
Сегодня опытный машинист экскаватора занят выполнением работ по техническому уходу и очистке мелиоративных устьев и каналов от заиления на участке Зарубы-Застенки. Уроженец Сибири говорит, что для него враг номер один — жара.
—Так и не привык за 30 лет к белорусскому лету толком, — говорит Владимир Алексеевич. — Но вторую родину люблю всей душою: здесь моя семья, любимая работа.
После буровых работ на сорокаградусном морозе работа в Дубровенской мелиорации пришлась по душе сибиряку сразу. Начинал работать трактористом, а уже через год, выучившись в Высокском лицее на машиниста экскаватора, пересел на сложную технику.
—Все получилось с первого раза, — рассказывает мелиоратор. — Во-первых, помогли навыки управления трактором. Во-вторых, в экскаваторе похожее управление, как и в тракторе, только есть дополнительные рычаги управления гидросистемой. Интересно, что я в детстве с замиранием сердца и восхищением смотрел на такую технику и мечтал побывать в кабине этой чудо-машины. И вот — если очень чего-то хотеть, все может сбыться!
Ольга Лебедева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *