Придорожный сервис Дубровенщины устроен со вкусом и по европейским стандартам

Через территорию Дубровенского района проходит магистраль Брест-Москва, по которой круглосуточно большим потоком движется транспорт в двух направлениях, транзитом  въезжают в район и выезжают из него транзитом десятки, сотни людей разных национальностей из разных государств, которые увозят с собой впечатления о том, как их встретила и чем запомнилась Дубровенщина. В связи с этим приобретает важное значение развитие придорожного сервиса района. Об этом наше интервью с заместителем председателя районного исполнительного комитета Светланой Валерьевной Рыжанской.

—Светлана Валерьевна, расскажите, пожалуйста, о том, какое внимание уделяется в нашем районе созданию объектов придорожного сервиса.

—Внимание уделяется очень серьезное, потому что через район проходит основной путь в другое государство — Россию и та часть территории, через которую следует весь транспортный поток, это как бы лицо всего района. Наша задача создать такой придорожный сервис, чтобы приезжающие и въезжающие на нашу территорию граждане других государств получили у нас целый букет услуг, связанных с их жизнеобеспечением, это значит, могли комфортно отдохнуть, приобрести в дорогу качественные продукты питания или же перекусить в комфортных условиях, получить комплекс услуг по техническому обслуживанию и безопасности их транспортных средств и перевозимых грузов.

— Назовите, пожалуйста,  основополагающий документ, которым чаще всего приходится руководствоваться в работе по созданию объектов придорожного сервиса на территории Витебской области и Дубровенского района в частности?

—Существует Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы» и Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года, в рамках которой мы и открываем объекты придорожного сервиса на территории Дубровенщины.

Генеральной схемой на республиканских автодорогах области определено размещение объектов с учетом основных транспортных потоков, рекомендуемых расстоянием между объектами, их комплексное поэтапное развитие, новое строительство и реконструкция.  Ход выполнения доведенных заданий по созданию объектов придорожного сервиса на автомагистрали Брест-Москва: автозаправочные станции, станции технического обслуживания, объектов общественного питания, пунктов постоя (гостиницы, кемпинги), охраняемых автостоянок контролируются областными службами, на подконтрольных территориях (в частности, на территории Дубровенского района)  — райисполкомом.

—Что сделано и что еще предстоит сделать в районе по программе развития придорожного сервиса?

—Через наш район проходит магистраль М-1 Е-30 Брест-Москва-граница Российской Федерации, протяженностью 29 километров. На ней размещено 11 торговых объектов, в том числе 6 объектов общественного питания, 3 магазина, 2 автозаправочные станции, а также 12 площадок отдыха. В частности, в агрогородке Буда на 598 километре расположила свои торговые объекты Дубровенская райпотребкооперация. В данном случае всех проезжающих гостеприимно обслуживает кафе «Пилигрим», которое рассчитано на 64 посадочных места и торговый центр, состоящий из продовольственного и промышленного магазинов. При необходимости обменять валюту на белорусские деньги транзитные пассажиры могут в отделении АСБ «Беларусбанк», которое помимо прочего оказывает ряд других банковских услуг: производит не только валютно-обменные операции, но также принимает выручку и платежи, принимает деньги во вклады, выплачивает заработную плату, пенсии, производит оплату платежей по средствам пластиковых карточек. В следующем году мы планируем построить около кафе «Пилигрим» автостоянку,  уже сформирован пакет документов для изготовления проектно-сметной документации.

На 593-м километре автомагистрали Брест-Москва расположен объект придорожного сервиса ЧТУП «Ионика-2003», кафе «Хмельной кучер», которая рассчитана на 36 посадочных мест. Это предприятие общественного питания возглавляет дубровенец Владимир Вашетьков. При «Хмельном кучере» функционирует гостиница на 8 посадочных мест, предусмотрены 2 душевые кабины, на его территории осуществляется техническое обслуживание автотранспорта, работает платная стоянка. Транзитных пассажиров, которые останавливаются в кафе «Хмельной кучер» привлекают не только культура обслуживания и качество приготовленной пищи и других услуг, но и интерьер помещений,  ландшафтный дизайн территории. Дизайн интерьера квартиры также немаловажен.

Еще одно кафе под названием «Виктория», рассчитанное на 18 посадочных мест, относящееся к вышеуказанному частному предприятию «Ионика-2003» установлено на 600-м километре автомагистрали  почти рядом с мемориальным комплексом «Рыленки». Еще один объект придорожного сервиса — кафе «Фортуна» содержит частное предприятие «Вэйланс». Кафе одновременно может принимать до 20 посетителей, на базе его функционирует гостиница на 10 мест, оказываются услуги бани, сауны, имеется охраняемая стоянка. На перспективу планируется на базе «Фортуны» строительство станции технического обслуживания автомобилей и автомойку для большегрузного транспорта.

—Насколько мне известно, широко развита сеть придорожного сервиса на заправочной станции «Лукойл-Белоруссия». Расскажите более подробно об этом.

—На 608 километре автомагистрали Брест-Москва расположены 2 автозаправочных комплекса, принадлежащих частному предприятию «Лукойл-Белоруссия». Там функционируют  два магазина с круглосуточным режимом работы. На АЗС № 2 расположен объект общественного питания кафе-бар «Клеопатра» на 25 посадочных мест, который относится к унитарному предприятию «Студия красоты «Клеопатра». На первом автозаправочном комплексе в данный момент ведется ремонт аналогичного кафе, также принадлежащего студии красоты «Клеопатра». К 15 сентября 2010 года планируется ввести объект в действие. На каждом из объектов названного придорожного сервиса установлены таксофоны, реализуются карточки «Белтелекома». На всех объектах широко организована реклама предоставляемых услуг.

—Как часто появляются желающие на приобретение земельных участков для последующего строительства на них объектов придорожного сервиса?

—В райисполкоме проводится определенная работа по формированию земельных участков (перспективных площадок у автодорог), предлагаемых к продаже с аукциона для последующего строительства объектов придорожного сервиса. Информация о сформированных земельных участках, определенных для строительства конкретных объектов придорожного сервиса, постоянно  размещается на сайте Дубровенского райисполкома и Витебского облисполкома, в местных и центральных средствах массовой информации. Случается и так, что на один и тот участок претендуют несколько конкурентов. Так, например, в 2010 году ОАО «БолРосТоргСбыт» и ООО «Сан-Драгон» вышли победителями аукциона на приобретение земельных участков для строительства гостиничных комплексов на 584-м и 609м километре автомагистрали Брест-Москва. Ввод объектов в действие, согласно решения Витебского облисполкома № 494 от 24 июня 2009 года, запланирован на четвертый квартал 2011 года. Планируется, что объекты будут построены в соответствии с европейскими требованиями.

С целью дальнейшего развития и создания конкретных объектов сервиса на проходящей на территории района автомагистрали Брест-Москва-граница Российской Федерации, в соответствии с Генеральной схемой недавно райисполкомом было подано ходатайство в проектный институт «Витебскгипрозем» на формирование еще одного земельного участка, площадью 0,3 гектара на 587-м километре автомагистрали на проведение аукциона под строительство станции техобслуживания автомобилей и пункта питания.

—Таким образом, как следует из всего сказано вами, Светлана Валерьевна, в районе проводится достаточно серьезная работа по созданию объектов придорожного сервиса…

—Работа продолжается и несомненно в будущем сеть придорожного сервиса

приобретет еще больший размах, а все объекты и услуги будут соответствовать самым высоким европейским требованиям.

Интервью провела Лидия ЧЕПЕЛОВА

На снимках: 1,2.Кафе «Пилигрим», 3,4. Кафе «Хмельной кучер».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *