Истории из жизни Виталия Сороко

 

Из чего складывается наша жизнь? Из событий, бережно сохраненных памятью, и опыта, который приходит на помощь в непростых ситуациях. И каждому из нас есть что рассказать следующему поколению, которое могло бы из событий, которые мы пережили, сделать выводы, а опыт применить. Хотя Виталий Сороко готов со мной поспорить. В июле Виталий Владимирович отпраздновал свой семьдесят пятый юбилей. Оглядываясь на прожитые годы, он сказал, что главным для него всегда были семья и работа. Близкие поддерживали его, заставляли двигаться дальше, а профессия кормила. Вот и все, чем интересна его жизнь. Но так ли это?

О войне

Виталий Сороко родился в крестьянской семье в победный тысяча девятьсот сорок пятый год. Отец вернулся с фронта после ранения и о войне говорить не любил. Мать со старшими детьми жила на оккупированной территории и тоже избегала этой темы. Как Виталий Владимирович позже узнал, до Победы его мама могла не дожить. Семья Сороко родом из Минской области. Деревня, в которой они жили, после прихода немецких войск пострадала несильно. Все благодаря железной дороге, проходившей неподалеку. У местного населения забирали домашний скот, птицу, но людей не трогали. До той поры, пока не произошла диверсия, и рельсы не взорвали. В считанные минуты всех жителей согнали к колхозному амбару. Мотоциклисты, автоматчики — больше двух десятков солдат. Тех, кто пытался бежать, преследовали, стреляли.

—Наверное, всех расстрелять хотели, — после недолгой паузы произнес Виталий Владимирович.

Судьбу деревни решил немецкий офицер, подъехавший к месту возможной казни. Он о чем-то переговорил с солдатами, и уехал. После этого людей отпустили.

О трудовой романтике

По примеру своих родителей Виталий Сороко начинал трудовой путь в сельском хозяйстве. На работу вышел после окончания школы. Вскоре получил водительское удостоверение, а затем решил попробовать себя в другой сфере. Как он сам признается, это было время больших строек, молодые люди по собственной инициативе или комсомольской путевке уезжали на строительные работы на другой конец страны. О чем-то таком мечтал и Виталий Владимирович. Но судьба распорядилась иначе. Он перебрался в Минск и присоединился к бригаде, строившей подстанции и устанавливавшей линии электропередачи. Вместе с ней он переезжал из одного местечка Беларуси в другое, пока рабочие будни не привели Виталия Сороко в Дубровно. Здесь он познакомился с будущей супругой и остался в нашем городе.

О Чернобыльской АЭС

В 1986 году в деревне Гайшин Славгородского района проживало 350 человек. По­сле катастрофы на Чернобыльской АЭС деревня была отнесена к зоне последующего отселения, так как загрязнение территории радионуклидами превысило допустимый уровень. Именно здесь весной того года работала дорожная бригада, в которую входил и Виталий Сороко. Командированный ДЭУ №108, в котором работал на тот момент, Виталий Владимирович строил объездную дорогу к загрязненной зоне.

—Мы пробыли там два месяца, жили в школе, кормили нас в колхозной столовой. Вообще, на условия не жаловались, всем необходимым нас обеспечивали, и после окончания работ тоже не обидели, — рассказал Виталий Сороко.

О днях сегодняшних

После возвращения из чернобыльской зоны Виталий Владимирович продолжил работать в ДЭУ № 108 — 11 лет на бульдозере. За это время ему не раз вручали грамоты и благодарности, среди памятных вещей хранится медаль за трудовые заслуги. Уйти с любимой работы Виталия Сороко подтолкнуло пошатнувшееся здоровье. Однако оста­ваться без дела он не намеревался. На помощь пришел первый трудовой опыт, и Виталий Владимирович вернулся в сельское хозяй­ство. Четверть века он проработал бригадиром на ферме в совхозе «1 Мая».

Виталий Сороко давно на заслуженном отдыхе, но по-прежнему не позволяет себе унывать. Содержит домашнее хозяйство, обрабатывает огород, при возможности возвращается в родные места, навещает сестер. Во время нашей встречи Виталий Владимирович несколько раз удивлялся, что о нем хотят написать в газете, мол, ничего примечательного в его жизни нет. Все как у всех. Он просто супруг, отец, дедушка. Возможно, в его биографии есть неповторимые страницы, но, как и любой дубровенец, он просто трудолюбивый и рассудительный; он умеет ценить то, что есть, а потому не идет на поводу у других.

—С тех пор, как я приехал в Дубровно, город сильно изменился, это правда. Но люди не менялись, они верны себе, своим корням и традициям, — сказал Виталий Владимирович.

Но разве этого не достаточно, чтобы рассказать о человеке?

Яна ГУРСКАЯ