Со вкусом и расстановкой

Как только не критиковали потребительскую кооперацию! Мол, против ретейла с его маркетинговыми технологиями райпо не выстоит. Но, как выяснилось, чтобы выстоять, удержать позиции и даже стать конкурентоспособными, потребовался решительный шаг. А точнее, реорганизация, вследствие которой Дубровенское райпо стало участком Лепельского филиала Витебского областного потребительского общества. Она произошла в марте текущего года и результаты — налицо.

— Безусловно, не обошлось без оптимизации, в результате которой штат сократился на сто человек, — отмечает начальник участка Николай Федорцов. —  Но люди без работы не остались — все они трудоустроены по другим организациям. Торговые предприятия не пострадали: их численность осталась прежняя — 32 объекта. И хотя нагрузка на одного сотрудника выросла в два раза, все они с обязанностями справляются. Некоторые перевыполняют доведенные планы больше, чем в 2 раза. От этого напрямую зависит и зарплата.

Отметил руководитель  и положительную динамику товарооборота. Если еще полгода назад он составлял 68%, то теперь — более 100%.

— Работаем не только безубыточно, но и рентабельно, — подчерк­нул Николай Федорцов.  — Примечательно, что Лепельский филиал помог насытить разнообразными товарами полки магазинов — своих возможностей у нас уже не хватало. Теперь работаем с поставщиками, которые могут предоставить акции, скидки. Соответственно, мы можем предложить покупателю скидки на определенные группы товаров. Все это дает толчок для дальнейшего развития.

Нельзя не сказать о том, что по-прежнему любима и востребована у дубровенцев продукция участка собственного производства, которая в широком ассортименте представлена в кафетерии «Мираж» и кафе «Дубрава», а также двух школьных буфетах.

— Мы продолжаем работать в данном направлении, —  констатировал глава участка. — Постоянно разрабатываем новые виды продукции общественного питания. У молодежи пользуются популярностью трубочки «Роллини» с грибами, курицей, творогом, яблоками, хот-­доги, френч-доги, мак-бургеры, чикен-бургеры и другая продукция.

Что касается магазинов, то «Родны кут» по ул. Никандровой вполне себе может конкурировать с теми же «Хит-экспресс» и «Евроопт». Это касается как насыщенности товарами, ассортимента предлагаемой продукции, так и ценовой политики по ряду основных позиций. Коллектив из четырех человек во главе с заведующей Ириной Валицкой работает на совесть. Руководство Дубровенского участка райпо ставку сделало на молодость и инициативность  — и не прогадало. Девчата с улыбкой доброжелательно и обходительно встречают каждого покупателя. Всегда посоветуют, подскажут. Выкладка товара — на высоте: доступно, со вкусом и расстановкой. В магазине можно найти все, что нужно — от круп, свежих и замороженных овощей, мяса, рыбы, колбас, сладостей, чая и специй до детских игрушек. Отдельно представлена молочная линейка. И выбор здесь гораздо богаче, чем в магазинах-конкурентах. К слову, цены приятно удивляют. Скажем, масло растительное, крупы, консервации и др, предложенные на сегодня покупателю по акционной цене, гораздо дешевле, чем в остальных магазинах.

— Акций у нас проходит много, — говорит Ирина Валицкая. — Каждый раз на новые группы товаров. Выбор большой, все свежее и качественное. Так что ждем за покупками!

Ольга ЛЕБЕДЕВА