Правопорядок

Дубровно, дубровенский, правопорядок

ПРОКУРАТУРА

Сотрудники прокуратуры Дубровенского района

Дубровно, дубровенский, прокуратура

ПРОКУРОР ДУБРОВЕНСКОГО РАЙОНА
советник юстиции
Патеев Михаил Александрович
рабочий телефон (802137) 4-07-74

Патеев М.А. состоит на службе в органах прокуратуры Витебской области с августа 2004 г.
Работал помощником прокурора Бешенковичского района, помощником и старшим помощником прокурора Толочинского района, заместителем прокурора Лепельского района, прокурором Городокского района. Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь с 9 января 2017 г. назначен на должность прокурора Дубровенского района.
В прокуратуре Дубровенского района осуществляет общее руководство прокуратурой района, обобщение и анализ состояния законности и правопорядка в районе, планирование работы прокуратуры, организацию взаимодействия прокуратуры района с правоохранительными и контролирующими органами, судом, местными исполнительными и распорядительными органами, координацию деятельности правоохранительных органов района по борьбе с преступностью и коррупцией, надзор за осуществлением следствия, законностью и обоснованностью возбуждения, приостановления, прекращения, полнотой расследования уголовных дел следователями, изучение уголовных дел, переданных в прокуратуру района для направления в суд и направление их в суд.
За добросовестное выполнение служебных обязанностей поощрялся прокурором Витебской области, Бешенковичским районным исполнительным комитетом.

Дубровно, дубровенский, прокуратура

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА РАЙОНА
юрист 1 класса
Кулешова Оксана Петровна
рабочий телефон (802137) 4-27-10

Проходит службу в органах прокуратуры Витебской области с 16 октября 2012 г., работала в должности помощника прокурора Дубровенского района, приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 13 ноября 2017 г. назначена заместителем прокурора Дубровенского района.
В прокуратуре района на нее возложены надзор за законностью судебных решений по уголовным и гражданским делам, анализ судебной практики, подготовка заявлений в суды, ведение систематизации законодательства, своевременное информирование оперативного состава прокуратуры района об изменениях и дополнениях в действующие нормативные правовые акты, а также надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
За инициативную, добросовестную работу поощрялась прокурором Дубровенского района, председателем Дубровенского районного исполнительного комитета.

Дубровно, дубровенский, прокуратура

ПОМОЩНИК  ПРОКУРОРА  РАЙОНА
юрист 2 класса
Поцкалёва Ксения Николаевна
рабочий телефон (802137) 4-07-75
Поцкалёва К.Н. проходит службу в органах прокуратуры Витебской области с 21 декабря 2014 г., работала помощником и старшим помощником прокурора Толочинского района, приказом прокурора Витебской области от 21 ноября 2017 г. назначена на должность помощника прокурора Дубровенского района.
В прокуратуре района осуществляет надзор за исполнением законодательства и законностью правовых актов, надзор за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией в государственных органах, организациях, учреждениях и на предприятиях района.
За достижение высоких результатов в надзорной деятельности поощрялась председателем Толочинского районного исполнительного комитета.

Дубровно, дубровенский, прокуратураЗАВЕДУЮЩИЙ КАНЦЕЛЯРИЕЙ
ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНА
Ладохина Светлана Викторовна
рабочий телефон (802137) 4-26-51
Ладохина С.В. работает в должности заведующего канцелярией прокуратуры Дубровенского района с 19 октября 2015 г.
Ведет делопроизводство в прокуратуре района в соответствии с действующими инструкциями и указаниями вышестоящих прокуроров.
За добросовестное и образцовое выполнение должностных обязанностей поощрялась председателем Дубровенского районного исполнительного комитета и прокурором Дубровенского района.

 

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРОКУРАТУРЕ ДУБРОВЕНСКОГО РАЙОНА

 

Прокурор района       
советник юстиции
Патеев
Михаил Александрович
(тел. 4-07-74) : в 1-ю, 3-ю и 5-ю среду месяца, с 8 до 13 часов, во 2-ю и 4-ю среду месяца, с 14 до 20 часов.

Заместитель
прокурора района
юрист 1 класса
Кулешова
Оксана Петровна
(тел. 4-27-10) : в 1-ый, 3-ий и 5-ый понедельник месяца, с 8 до 13 часов, во 2-ой и 4-ый понедельник месяца, с 14 до 20 часов.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса
Поцкалёва
Ксения Николаевна
(тел. 4-07-75) : в 1-ю, 3-ю и 5-ю пятницу месяца, с 8 до 13 часов, во 2-ю и 4-ю пятницу месяца, с 14 до 20 часов.

По вторникам и четвергам
с 9 до 13 часов и с 14 до 18 часов
находящимися на рабочих местах прокурорскими работниками

Прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц осуществляется в соответствии с приведенным графиком.

При переносах рабочих дней на выходные дни прием граждан и представителей юридических лиц в эти дни осуществляется прокурорскими работниками, которые вышеприведенным графиком обязаны осуществлять его в перенесенные рабочие дни, в указанное в графике время.
В выходные, нерабочие и праздничные дни личный прием проводится по предварительной записи.
Предварительная запись на прием осуществляется заведующим канцелярией прокуратуры района Ладохиной Светланой Викторовной по тел.: (802137) 42651.
Прокурор района и его заместитель в случае обращений граждан, прибывших из сельских населенных пунктов и иной местности, осуществляют их прием независимо от времени, установленного графиком.
В ходе личного приема запрещается использование гражданами электронных записывающих устройств без разрешения прокурорского работника. Иначе посетителю может быть отказано в приеме либо прием прекращен.
Книга замечаний и предложений прокуратуры Дубровенского района находится в канцелярии прокуратуры района.

 

Предпосылки к возникновению коррупции

 

Прокуратурой Дубровенского района уделяется значительное внимание соблюдению субъектами хозяйствования района законодательства о государственных закупках, в частности Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон).

Одна из проверок соблюдения данного законодательства в сентябре текущего года проведена прокуратурой в ОАО «Дубровенский льнозавод».

В ходе проведенного анализа выявлены неединичные нарушения требований названного законодательства в части своевременного размещения полной и достоверной информации, в том числе годового плана государственных закупок, на официальном сайте http://www.icetrade.by, а также своевременного внесения в него изменений и(или)дополнений.

В результате мониторинга официального сайта было также установлено отсутствие проекта договора закупки при проведении электронного аукциона ОАО «Дубровенский льнозавод», в приглашении к участию необоснованно сокращен срок для подготовки и подачи соответствующих предложений, что противоречит требованиям Закона.

Кроме того, выявлено, что ОАО «Дубровенский льнозавод» допускаются нарушения законодательства и при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

К примеру, порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, утвержденный ОАО «Дубровенский льнозавод», разработан без учета соответствующего решения Витебского областного Совета депутатов, распространяющего свое действие на хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) принадлежит Витебской области и (или) организациям, имущество которых находится в собственности Витебской области.

По результатам проведенной проверки директору ОАО «Дубровенский льнозавод» было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг), с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, в отношении 5 должностных лиц начат административный процесс по ч. 4 ст. 11.16 КоАП Республики Беларусь, санкция которой предусматривает предупреждение или штраф в размере до пятидесяти базовых величин (до 1 225 рублей).

Одновременно с этим необходимо отметить, что нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок в соответствии с абз. 12 ч. 1 ст. 25 Закона «О борьбе с коррупцией» является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Кcения ПОЦКАЛЕВА, помощник прокурора Дубровенского района юрист 2 класса.

Знай свои деньги

 

В соответствии с Указом Президента от 04.11.2015 № 450 в Республике Беларусь произошла деноминация официальной денежной единицы, и с 1 июля 2016 г. в обращение введены денежные купюры нового образца.

Несмотря на то что «новые» деньги находятся в обороте уже достаточно длительный период — более двух лет, не все граждане знают, как выглядят некоторые крупные денежные купюры, в связи с чем становятся жертвами мошенников.

Один из таких случаев произошел недавно в г. Дубровно.

Так, в конце августа текущего года в один из городских магазинов Дубровенского райпо пришел покупатель, который попросил продать ему две бутылки самой дорогой водки. Исполняя просьбу покупателя, продавец предложила мужчине водку стоимостью 12,05 рубля за бутылку. Мужчина рассчитался купюрой в 200 рублей и, получив сдачу 175,9 рубля, отправился с покупками восвояси.

Спустя непродолжительное время продавец, которая никогда раньше не видела купюру достоинством в 200 рублей, решила рассмотреть ее. Присмотревшись внимательнее, она поняла, что ее обманули: для расчета мужчина предъявил купюру достоинством 200 рублей Банка Российской Федерации, что по курсу составляет немногим больше 6 рублей Национального Банка Республики Беларусь.

Поняв свою оплошность, доверчивый продавец обратилась в милицию. В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий мужчину, предъявившего для расчета российскую купюру, найти так и не удалось.  

Проведенной по данному факту экспертизой установлено, что купюра Банка Российской Федерации оказалась настоящей, в связи с чем в действиях мужчины отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 221 Уголовного кодекса Республики Беларусь – изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Вместе с тем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – мелкое хищение имущества юридического лица путем мошенничества, которое наказывается штрафом в размере от 2 до 30 базовых величин (что составляет 735 рублей) или административным арестом на срок до 15 суток.

К слову, если ущерб, причиненный юридическому лицу в результате обмана или злоупотребления доверием (мошенничества), составляет более десяти базовых величин (что составляет 245 рублей), в таком случае наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкция которой предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком на 3 года.

В связи с этим напоминаем гражданам о необходимости быть внимательными при расчетах: проверяйте получаемые купюры, особенно если раньше вам не приходилось их держать в руках.

Ведь в приведенном примере продавцу даже при минимальной осмотрительности и внимательности можно было увидеть, что предъявленная ей купюра вообще не являлась денежной единицей Республики Беларусь.

Оксана КУЛЕШОВА, заместитель прокурора района юрист 1 класса                                                                                               

Содержание домашних животных – дело ответственное

Прокуратурой Дубровенского района проанализировано соблюдение в районе требований законодательства, регламентирующего содержание домашних животных.

В ходе анализа установлено, что УП ЖКХ «Дубровно-Коммунальник» назначены лица, ответственные за регистрацию домашних собак, кошек, а также отлов, отстрел безнадзорных животных, определены их полномочия и обязанности, заведен соответствующий журнал выдачи регистрационных удостоверений и жетонов на собак и кошек.

Вместе с тем, некоторые граждане нашего региона, будучи владельцами домашних животных, не соблюдают Правила содержания домашних животных.

Согласно Правилам собаки, кошки подлежат регистрации в течение трех дней со дня их приобретения. При регистрации их владельцам выдается регистрационное удостоверение и жетон установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного.

В свою очередь организации, осуществляющие регистрацию собак, кошек, обязаны ознакомить под роспись их владельцев с Правилами, а также санитарными и ветеринарными правилами.

По состоянию на 1 января 2018 г. по данным отдела статистики население Дубровенского района составляло 14 196 человек, в том числе городское население – 7 078 человек, сельское – 7 118 человек.

Но в журнале выдачи регистрационных удостоверений и жетонов на собак и кошек учинено всего  33 записи в отношении собак, и ни одной в отношении кошек, что явно не соответствует действительности.

Правилами владельцам собак, кошек запрещается приводить их, в том числе в парки, скверы, на стадионы, рынки, а также выгуливать собак на придомовых территориях.

Вместе с тем, в нарушение названных требований выгул собак осуществляется в центральном парке г. Дубровно, на придомовых территориях улиц Кондратьева, Крупской, Никандровой, Оршанской, пер. Заводского и др.

Кроме того, большинство владельцев собак выгуливают их без намордников и жетонов.

Следует отметить, что нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных согласно ч. 1 ст. 15.47 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет предупреждение или  наложение  штрафа в размере от одной до пятнадцати базовых величин (от 24,4 до 367,5 рубля), а если оно повлечет причинение вреда здоровью людей или имуществу, то уже в соответствии с ч. 2 ст. 15.47 КоАП Республики Беларусь будет наказываться штрафом от 10 до 30 базовых величин (от 245 до 735 рублей) или административным арестом на срок до 15 суток.

К примеру, в августе один безответственный Дубровенский владелец довольно крупной собаки с известной целью пошел к знакомому и взял с собой своего питомца, которого бросил без присмотра и контроля возле подъезда многоквартирного дома, совершенно игнорируя то обстоятельство, что рядом гуляли маленькие дети.

А уже выходя из дома, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на сделанные ему замечания о недопустимости оставления животного, устроил скандал.

За мелкое хулиганство, выразившееся в данном скандале, на основании ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь он подвергнут штрафу в размере 2 базовых величин, в сумме 49 рублей.

А по поручению прокуратуры района ему предстоит понести ответственность и за нарушение правил содержания собак.

Поэтому, кто бы, что ни думал, но за тех, кого приручили, отвечать придется.

Ксения ПОЦКАЛЕВА, помощник прокурора Дубровенского района юрист 2 класса            

ЕЩЁ РАЗ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

 

В текущем году увеличилось количество поступивших в прокуратуру Дубровенского района анонимных обращений.

Зачастую такие обращения содержат не только просьбы о защите чьих-либо прав, но и сведения о противоправном поведении других лиц. Ответы же на свои обращения отдельные анонимные заявители просят опубликовать в местной газете.

В связи с этим необходимо разъяснить следующее.

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) всем гражданам Республики Беларусь предоставлено право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. При этом осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Вместе с тем, в статье 12 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к обращениям:

— обращения должны излагаться на белорусском или русском языке;

— письменные обращения граждан должны содержать:

а) наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

б) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

в) изложение сути обращения;

г) личную подпись гражданина (граждан).

Если же письменные обращения не соответствуют вышеперечисленным требованиям, в соответствии со ст. 15 Закона они подлежат оставлению без рассмотрения.

Кроме того, согласно ст. 23 Закона анонимные обращения, то есть обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо указанные данные не соответствуют действительности, рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В то же время, если в обращении и указаны сведения о совершенном преступлении, то эти сведения должны соответствовать действительности, за заведомо ложный донос о совершении преступления наступает уголовная ответственность по ст. 400 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкция которой предусматривает наказание  вплоть до лишения свободы сроком на пять лет.

Согласно ст.ст. 14 и 18 Закона на письменные обращения даются письменные ответы. Опубликование же ответов на обращения в средствах массовой информации Законом не предусмотрено.

В связи с вышеизложенным, хочется еще раз напомнить о необходимости добросовестного использования гражданами своих прав, ведь свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Оксана КУЛЕШОВА, заместитель прокурора Дубровенского района  юрист 1 класса .

 

Жестокое обращение с животными недопустимо и наказуемо

 

Домашние животные — это братья наши меньшие, и мы несем ответственность за тех, кого приручили.

Вместе  с тем, не все помнят эти прописные истины.

Так, в августе кошка одной из жительниц аг Боброво на свое несчастье попалась на глаза сыну хозяйки, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения беспричинно свернул беззащитному животному шею, а труп утопил в реке.

Очередной инцидент произошел в деревне Сватошицы.

Хозяйка отпустила собаку гулять, та забежала во двор к соседу, который, недолго думая, схватил ружье и без достаточных на то оснований застрелил животное.  

По поручению прокуратуры района оба живодера за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель,  привлечены к административной ответственности и на основании статьи 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях подвергнуты штрафам в размере 10 базовых величин, по 245 рублей.

Санкция же данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин (от 245 до 735 рублей) или административного ареста на срок до 15 суток.

Кроме того, необходимо учесть, что помимо административной ответственности частью 1 статьи 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, совершенное из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений либо в присутствии заведомо малолетнего, наказывается общественными работами на срок от 60 до 240 часов, или штрафом в размере от 30 до 1 000 базовых величин (от 735 до 24 500 рублей), или исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, или арестом на срок от 1 до 3 месяцев, за то же действие, совершенное повторно либо группой лиц, уже часть 2 статьи 339-1 УК Республики Беларусь в качестве наказания предусматривает  арест от 1 до 3 месяцев, ограничение свободы на срок от 6 месяцев до 1 года, или даже лишение свободы на тот же срок.

Кения ПОЦКАЛЕВА, помощник прокурора Дубровенского района юрист 2 класса                                                                                     

 

                                                          

                                                           

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *