Лукашенко обозначил условия поддержки предприятий: если выгодно для страны, поможем
Знакомясь с производственным потенциалом региона, глава государства посетил ЗАО «Сатурн-1» в Житковичах. Здесь развивают производство узлов, агрегатов и иных комплектующих для железнодорожного подвижного состава. В первую очередь Президент спросил, почему на предприятии снизились объемы производства. Директор завода Михаил Саскевич пояснил, что их продукция активно продавалась для нужд железных дорог России и Беларуси. Однако потом потребности рынка изменились, возник спрос на комплектующие и детали для цистерн, и завод освоил новый для себя вид продукции. Из-за этого по объективным причинам несколько снизились объемы промпроизводства, но зато появились перспективы. По словам директора, сейчас заключаются договоры на поставки в 2026 году и даже идет расширение географии — за счет Казахстана. «То есть перспектива спроса на твою продукцию просматривается?» — уточнил Президент и получил положительный ответ.




Глава государства обратил внимание, что железнодорожные перевозки и все, что с ними связано, однозначно будут развиваться. «Наш рынок огромен — Россия, Казахстан. Этот рынок всегда будет востребован. Такое огромное пространство без железных дорог быть не может», — сказал он.Подобным субъектам хозяйствования были обещаны поддержка и содействие со стороны государства. «Ты человек опытный, видишь перспективу — делай. Надо что-то — будем помогать. Если это выгодно для страны, то мы поможем. Я скажу так: денег лишних нет. Это факт. Но у нас нет нормальных перспективных проектов под те деньги, которые мы можем выделить. Поэтому пользуйся этим моментом. Никто деньги просто так никому не даст. Дадим деньги только под то, чтобы завтра заработать новые деньги и чтобы вернули эти (вложенные в проект. — Прим. БЕЛТА) деньги. Вот и все. Дурницу пора заканчивать. Не надо «Батька поможет, батька вытянет!». Вытянем. Но вот так «на дурняк» мы ничего делать не будем», — заявил глава государства.
Он подчеркнул, что должна быть конкретика, и до каждого чиновника, который отвечает за сотрудничество с той или иной страной или регионом, будет доведено четкое задание.
Соответствующей работой занимается и сам глава государства в ходе переговоров с зарубежными коллегами и визитов в другие страны. «Я вам открыл дверь. Так идите в эту дверь. Что вы ждете?! Настало время конкретных дел», — подчеркнул белорусский лидер.
«Упаси Господь, если после зимы обнаружим технику за забором, — предупредил Александр Лукашенко. — Нужен порядок. Все надо использовать, чтобы сохранить технику».
Главе государства представили линейку продукции, в которой используются производимые на заводе в Житковичах комплектующие. Это в том числе двигатели, дизель-генераторы, компрессорное оборудование, насосные установки. Последние могут, например, использоваться для организации полива в сельском хозяйстве. «Это большое будущее. Столько воды уходит в Черное море. А у нас появляются сегодня засушливые районы. Нам это очень нужно. Я уже у себя попробовал», — отметил Александр Лукашенко.



Президенту также продемонстрировали различные детали, которые нужны в моторостроении. Был представлен и мотоциклетный двигатель в разборе, который используется на Мотовелозаводе в Минске. Сейчас ведется работа над тем, чтобы все алюминиевые детали полностью отливать в Беларуси, и в целом производить собственный двигатель. Глава государства согласился, что надо сделать свой, чтобы «сердце мотоцикла было белорусское». «Но надо, чтобы он работал нормально. Если будет перспектива, будем помогать в этих проектах», — сказал белорусский лидер.
Александр Лукашенко заметил, что в регионе есть положительные изменения, однако и сделать еще предстоит немало. «Надо ускоряться. Вижу, что как-то ты взялся за область, вижу эти подвижки (не хочу перехвалить), но это только начало. Ты знаешь, что очень много проблем», — сказал Президент, обращаясь к руководителю области.«Нормальный это праздник. Мы его осовременили», — подчеркнул белорусский лидер.
Александр Лукашенко отметил, что нет ничего плохого, например, в том, что к этому празднику на Минском моторном заводе произвели новый хороший двигатель на основании комплектующих Житковичского моторостроительного завода.

