Лукашенко рассказал о новых условиях предоставления современной сельхозтехники

Сельскохозяйственные предприятия будут получать новую дорогостоящую технику и комбайны только на определенных условиях. Самое важное — эксплуатировать такие машины должны квалифицированные, профессиональные специалисты. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 6 ноября во время рабочей поездки в Гомельскую область, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства отметил, что по стране уже сформирована структура агрогородков и сельскохозяйственных предприятий, созданных на базе бывших колхозов и совхозов. В основном это довольно крупные хозяйства, что обусловлено экономическим факторами. «Маленьких уже нет, даже на Припяти. Если надо, укрупняем», — сказал Президент.

Для работы на больших участках, естественно, нужна более мощная техника. И отечественные предприятия освоили производство целого шлейфа сельхозмашин и комбайнов. Однако только лишь наличие современной техники не дает гарантированного результата. «Нужны люди — грамотные, квалифицированные. Поэтому сказано всем руководителям: с «Гомсельмаша» ни одного комбайна не получите, пока не будет конкретный человек, который на нем будет работать, — очень продвинутый механизатор. Он должен быть на уровне инженера», — сказал глава государства.
 
Существует, конечно, и переток кадров, когда люди из деревень в поисках более доходной работы устраиваются в соседние города, на крупные предприятия. И на селе сталкиваются с ситуацией, когда не хватает специалистов, способных управлять современной мощной сельхозтехникой. Здесь на помощь в обеспечении кадрами должны прийти те самые городские предприятия, которые по-своему причастны к дефициту кадров на селе. Если объяснять на примере Гомельской области, то НПЗ или местный дорожно-строительный трест должны предоставить из числа своих сотрудников квалифицированных специалистов, которые могут на время уборочной поработать в сельхозпредприятиях. «С ним (с таким специалистом. — Прим. БЕЛТА) заключить договор: вот тебе комбайн. Тебе сохраняется во время уборки средняя зарплата (на основном месте работы. — Прим. БЕЛТА) и здесь ты зарабатываешь то, что надо. Месяц, полтора, от силы два ты поработай на этом комбайне. Но ты несешь за него ответственность персонально и твой руководитель», — обозначил возможную схему работы Александр Лукашенко.
Такое внимание со стороны главы государства к сохранности техники и ее эффективному использованию объясняется довольно просто. Стоимость таких машин доходит до полумиллиона долларов, поэтому отдавать их чохом в сельхозпредприятия, где некоторые работники до сих пор живут по принципу «с утра выпил — день прогулял», просто недопустимо, уверен Президент. «Будем помогать, но под каждого человека — чтобы был механизатор, который должен работать», — так глава государства обозначил условия предоставления техники.
 
«Вот когда будет такой человек, тогда вы получите зерноуборочный комбайн и КСК (комбайн самоходный кормоуборочный. — Прим. БЕЛТА). И упаси вас господь, если этот порядок будет нарушен. Будет разговор, как в Витебске. И решения будут жестокие. В Гомеле далеко не лучше, чем в Витебске», — добавил глава государства.
 
По словам Президента, от разных людей, в том числе должностных лиц, он часто слышит жалобы на недостаток рабочих рук, особенно в регионах. Однако Александр Лукашенко уверен, что проблема все-таки не столько в количестве, сколько в качестве. «Иван Иванович (Крупко, председатель Гомельского облисполкома. — Прим. БЕЛТА) говорит, что людей не хватает, председатель Мозырского райисполкома… Все это, ребята, брехня. Всего у нас хватает. У нас не хватает только одного — дисциплины и порядка», — заявил глава государства.
 
«Любой руководитель должен начинать порядок наводить, дисциплину. Не только и не столько кулаком и приказами, а по закону, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Планерку провел в дорожно-строительном тресте, к примеру, задание написал. Вот тебе задание — иди работай. Не выполнил — принимай решение по нему». В таком случае даже если кто-то из работников, нарушая дисциплину, решит обратиться в суд с жалобами на действия руководства, то вряд ли там найдет поддержку. 
 
«Людей нужно беречь. И чтобы их сберечь (на Полесье еще есть люди), их надо задействовать как следует. Планерку провел, «занарядил» (дал наряд. — Прим. БЕЛТА) людей письменно… Вот наряд — иди, работай. Не сделал — с тебя руководитель шкуру сдерет. Если сдерет, уже не пожалуешься», — пояснил Президент, добавив, что руководителям даже при наличии широких полномочий «нельзя разбойничать».
Александр Лукашенко подчеркнул, что в первую очередь требует строжайшего соблюдения технологической и производственной дисциплины на всех уровнях — от руководителей до простых работников. «Диктатура технологий. Если надо плющить (зерно кукурузы. — Прим. БЕЛТА) и в рукав консервировать, значит, надо консервант внести так, чтобы не гнилье получилось», — отметил он.
 
«Ребята, это не потому, что у нас тут диктатура и я кровожадный человек. Я всегда говорю: лучше здесь работать, мосты строить, чем там (в зоне военного конфликта. — Прим. БЕЛТА) телепаться в грязи полуголодным, а еще и под пули попасть, — подчеркнул глава государства. — Это очень важно — дисциплина». Причем требования Президента абсолютно уместные, идут, что называется, от жизни. «Я же земной человек, я понимаю: люди, их надо поддержать, защитить. Но разбаловались до предела: «А, батька придет, тут все сделает». Да не буду я делать то, чего не должен делать. Люди должны хотя бы за себя (побеспокоиться и обеспечить. — Прим. БЕЛТА), за свою семью, за двоих детей, третий — мой», — сказал Александр Лукашенко.