Завтра работники радио, телевидения и связи отметят свой профессиональный праздник

дубровно, дубровенский, день связи

К своему профессиональному празднику — Дню работников радио, телевидения и связи,— который отмечается в воскресенье, работники Дубровенского узла электросвязи Оршанского зонального узла электросвязи Витебского филиала РУП электросвязи «Белтелеком» пришли с весомой наградой — занесением на районную Доску почета.
А в начале года Сергею Алексеевичу Арбузову, начальнику предприятия, было присвоено звание «Человек года Витебщины» в номинации «Энергетика, транспорт, коммуникации».
—На 5-м Всебелорусском народном собрании А.Лукашенко в своем обращении говорил о приоритетах развития государства. Один из них — информатизация. А ведь с телефонной линии начинается путь любой со-временной технологии. Что сделано организацией под Вашим руководством?
— Я руковожу этим предприятием 16 лет, за которые произошли большие перемены и по структуре, и по технологиям. Если в 90-е годы прошлого века мы оказывали только две услуги: радио и телефонную связь — то теперь совсем другой спектр услуг. Самое активное развитие сетей по новым технологиям началось в 2008 году, когда ввели в эксплуатацию новую услугу — интернет марки byfly и телевидение торговой марки ZALA, за распространение которых «Белтелеком» взял ответственность на себя, — вводил в курс дела С.Арбузов.
Он рассказывал спокойно, зная наизусть цифры и показатели, с теми интонациями и акцентами, которые ясно давали понять, что человек любит свое дело и стремится к отличному его выполнению.И быть по-другому не может, потому что в этой отрасли Сергей Алексеевич работает всю сознательную жизнь. Родился он в Чубаково. С детства зачитывался техническими журналами, пробовал заниматься радиотехникой. Родители подшучивали, что радист растет. Так и вышло: после окончания техникума работал в Воронеже больше двух лет, там призвали в армию, отслужил и в 1985 году вернулся в Дубровенский район. Вначале работы по специальности найти не удалось, и он какое-то время работал электриком в ПМК-39, а с марта 1985 года перешел в Дубровенский узел связи. Начинал в должности начальника участка, через десять лет вырос до начальника цеха, затем стал главным инженером и с февраля 2001 года — начальником. Поэтому всю профессиональную «кухню» знает изнутри, чувствует современный пульс и видит перспективы.
—Сейчас мы в составе компании «Белтелеком», которая создана в 1995 году. Возникновение этой компании повлекло изменения во всех подразделениях связи, последним структурным изменением в 2014 году мы вошли в состав зонального Оршанского узла электросвязи, но остались самостоятельным структурным подразделением и на сегодняшний момент оказываем весь спектр услуг предприятия «Белтелеком» на территории Дубровенского района, — отмечает С.Арбузов. — Постоянно внедряются новые технологии, хорошими темпами мы ведем реконструкцию сетей и их модернизацию. Вот сейчас на слуху, как говорят наши земляки, переключение телефонных номеров на «пятерку». Что это значит? Для нас это, прежде всего, цифровые технологии, по которым мы переводим телефонные кабели на оптоволокно. В 2017 году мы планируем завершить такое переключение для абонентов многоквартирных домов в городе, а это 1900 номеров, и со следующего года начинаем активную работу с частным сектором. Кроме того, в каждом агрогородке связисты обеспечивают сегодня такой же перечень услуг, как и в районном центре.
Каждый год, как на любом производстве, в этой структуре подводятся итоги работы. Пусть наш Дубровенский узел связи не занимает каких-то высоких мест, но зато отличается стабильностью показателей: три года удерживает в рейтинге по разным показателям 2-3 место.
— Допустим, по такому показателю, как проникновение ZALA, мы находимся на первом месте в своей группе районов, по проникновению интернета — где-то в серединке, — делится успехами руководитель.
— Есть ли в коллективе так называемый «костяк», на который Вы как руководитель всегда можете опереться в решении поставленных задач?
—Я не могу выделить кого-то отдельно, ибо весь коллектив и есть тот «костяк». Он решает задачи, которые стоят перед нашим предприятием. Всегда стараюсь донести до сотрудников: каждый из нас делает общее дело, от выполнения которого зависит и конечный результат, и заработная плата каждого, — подчеркивает С.Арбузов. — Сейчас на предприятии работает 28 человек. За последние 10 лет количество работающих уменьшилось практически в два раза. И это тоже следствие того, что эта сфера деятельности высоко компьютеризирована. Если в 90-е годы на одного работающего приходилось до 80 услуг, то сейчас этот показатель колеблется в районе 520.
Все работники очень ответственные, коллектив здоровый, умеющий и знающий, как работать с клиентами, поэтому замечаний от населения практически не поступает. Так как коллектив немногочисленный, мы все на виду. Встречаемся каждый день, свободно обсуждаем все проблемы, решаем какие-то вопросы и производственного, и, бывает, личного плана.
В нашем коллективе органично сочетается профессиональный опыт и молодежный задор. К нам сейчас пришли замечательные молодые кадры: трудолюбивые, пытливые, стремящиеся к постоянному совершенствованию и способные к самообразованию. Есть у нас и студенты БГУИР, и учащиеся профильных колледжей. Кроме того профмастерство повышаем за счет курсов или участия в профессиональных конкурсах. Сейчас все большую актуальность приобретает такое качество специалистов, как универсальность. Сегодня работнику необходимо знать услугу от А до Я — и проводить ее с нуля до абонента. А связь — это дело серьезное. Мы работаем по принципу «сегодня — на сегодня»: поступает заявка, должны устранить неполадки в кратчайшие сроки. Контрольные сроки, конечно, есть, но мы стараемся сократить их до минимума. Но нужно отметить, что вызовов в последнее время немного — дает свои результаты модернизация, новые технологии обеспечивают более надежную, стабильную работу системы.
Сегодня очереди на установку телефона нет, и мы сами находимся в поиске новых клиентов.
—А вообще, каким, по-вашему, должен быть современный руководитель?
—Я считаю: как и во все времена, так и в современном мире руководитель, в первую очередь, должен быть порядочным человеком. Всему остальному можно научиться. И учиться нужно, — уверен Сергей Арбузов
А еще он отметил, что рабочий день, как у любого руководителя, ненормированный, поэтому досуга как такового нет. Сыновья уже выросли. Отцовская любовь к профессии передалась им по наследству. Оба закончили БГУИР, оба связисты: один гражданский, второй военный.
Поделился руководитель и планами на будущее:
—Основную задачу вижу в том, чтобы продолжать развитие услуг электросвязи, как ставших традиционными, так и новых, оказывать их на еще более качественном уровне. Ведь связь — это отрасль, которая дарит людям общение, помогает сближаться, а значит, приносит радость. Главной корпоративной ценностью Белтелекома являются люди как работающие на предприятии, так и те, для кого организация работает.
Я поздравляю всех с Днем работников радио, телевидения и связи. Желаю всего хорошего и работникам, и нашим клиентам.
То, что вклад нашего коллектива в социально-экономическое развитие района оценен так высоко — по итогам 2016 года мы занесены на районную Доску почета — воодушевило нас на новые планы и определило новые горизонты, которых мы постараемся достичь и оправдать доверие.
Елена КОРСАКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *