Дорожных дел мастер

Сергей Шатравка родился и вырос в Дубровно. Младший ребенок в многодетной семье, он с самого детства проявлял интерес к технике, умел и любил работать руками. Не изменил Сергей Иванович себе и при выборе профессии: после окончания школы поступил в профессионально-техническое училище в Могилеве, стал электриком.

—Потом служба в армии.  Служил в Свердловской области. Мобилизовался в 1984 году и вернулся на родину, — рассказал Сергей Шатравка.

В этот период остро встал вопрос трудоустройства. Сергей Иванович обращался в несколько организаций в городе и районе, вариант с переездом он даже не рассматривал. Свой выбор Сергей Шатравка остановил на Дубровенском ДРСУ №108.

—Начинал карьеру в должности электрика, уже затем был и энергетиком, и мастером по ремонту энергооборудования. Время шло, менялось название предприятия, с ним менялись и должности, но, по сути, я как обслуживал электрохозяйство предприятия, так и продолжаю это делать, — объяснил он.

Сегодня Сергей Шатравка энергетик участка, мастер асфальтобетонного завода. Со своей вотчиной он знаком хорошо, так как лично принимал участие в строительстве завода:

—Уже в ноябре 1985 года все было готово к запуску. Мы опробовали линию, а полностью ввели завод в эксплуатацию в 1986 году. Работы было много, часто приходилось оставаться сверхурочно, так как потребности в асфальтобетонной смеси были высокие, — рассказал Сергей Иванович.

После распада Советского Союза Дубровенский завод оказался в упадке. В 2011 году предприятие закрыли, шла речь о его ликвидации.

—Когда объявили, что Дубровно примет областные «Дажынкі-2017», пришли к выводу, что запланированный объем ремонтных работ мы физически не успеем выполнить, если завод не запустить вновь. С тех пор в летний период он работает бесперебойно, а зимой консервируется, — пояснил Сергей Шатравка.

Ежедневно Дубровенский АБЗ выпускает не менее 160 тонн асфальтобетонной смеси. Сергей Иванович обслуживает установки беспрерывного смешения, тем самым обеспечивая устойчивую работу линии. Учитывая специфику, любые неполадки или прорывы следует устранять в кротчайшие сроки.

—Конечно, иногда приходится и в выходные дни работать, и ночью могут вызвать, но такова специфика, — пояснил энергетик.

Кроме того, Сергей Шатравка следит за бесперебойным энергоснабжением всего ДРСУ №108. Он отвечает за котельную предприятия. В зимний период, когда завод стоит, Сергей Иванович задействован в текущем графике по зимнему содержанию: сюда входит ночное дежурство и организация работы в зависимости от погодных условий.

—В случае гололеда или снежных заносов, мы поднимаем механизаторов, выводим технику на посыпку и расчистку, чтобы утром автобусы могли выехать по расписанию, — пояснил Сергей Шатравка.

Сергей Иванович проработал в дорожной сфере почти сорок лет. Срок немалый, и за это время он ни разу не усомнился в собственном выборе. Семья всегда поддерживала его и с пониманием относилась к задержкам или сверхурочным. Сам он говорит, что раз руководство ставит задачу, прописывает объемы выработки, его обязанность — сделать все зависящее, чтобы работа была выполнена в срок.

—Начальник у нас боевой, знающий свое дело, — поясняет Сергей Шатравка. — И зарплата, и премии вовремя. Жаловаться не приходится.

Сергей Иванович согласен, что профессия дорожника — особая, со своим характером и традициями. К сожалению, все чаще молодые люди пасуют перед сложностями, они не готовы на физическую и эмоциональную самоотдачу. Сам Сергей Шатравка благодарен судьбе, что в годы юности пришел именно в эту организацию и состоялся в ее рядах как специалист.

Яна ГУРСКАЯ.