Серьезный разговор после работы над ошибками. Лукашенко провел большое совещание по образованию

Президент, образование, дети
На совещание к главе государства пригласили более полусотни человек. Это не только высшие должностные лица страны и руководители республиканских органов госуправления, но и губернаторы, руководители учреждений высшего образования и подчиненных Министерству образования организаций, председатели профильных комиссий Палаты представителей и Совета республики, руководители главных управлений по образованию облисполкомов и комитета по образованию Минского горисполкома, начальники районных отделов образования и работники учреждений образования из разных регионов страны.
На совещании были обсуждены вопросы качества учебников, проведения итоговой аттестации учащихся, изменения в системе отработки по распределению после вузов, и в целом роль и место учреждений образования и педагогов в обществе.
«Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Я как глава государства уже неоднократно говорил: школа — это храм. В этом, если хотите, весь сакральный смысл. Здесь должен быть железный порядок и дисциплина как в организации образовательного процесса, так и в материальном плане. Что мне вам объяснять. Школа закладывает фундамент будущего не просто гражданина — человека. Там, где надо, должно быть подкрашено, заменены окна, двери, облагорожена территория. И обязательно все работы надо проводить с участием детей. Воспитывайте молодежь трудом, тогда отношение к школе у них будет соответствующее, — убежден Александр Лукашенко. — К сожалению, мы от этого доброго советского принципа отошли».
Подводя итоги совещания, глава государства отметил, что система аттестации за курс средней школы и поступления в вузы остается без существенных изменений: два централизованных экзамена плюс одно испытание в виде централизованного тестирования.
«Думаю, что правительство сегодня в лице премьер-министра и вице-премьера услышало те вопросы, которые нужно решать, — сказал глава государства. — Мы выработали ответы на основные вопросы, в том числе и по стабильности всего образовательного процесса, чтобы мы не шарахались каждый год из стороны в сторону».

Президент, образование,дети

Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал не мешать работать министру образования, а губернаторам — в большей степени брать на себя решение практических вопросов.
«В Министерстве образования нужно закончить всякие там шарахания. Это очень важно. Есть министр, руководство. Мы определили эту, как я говорю, колею. Не мешайте работать министру и Министерству образования, — подчеркнул глава государства. — Они разумные люди и знают, как решать те или иные вопросы согласно закону, законодательству и Конституции. Пусть работают».
При этом Президент предупредил работников Минобразования: если кого-то не устраивает министр или руководство, тогда надо искать другую работу. «Вы понимаете мои намеки и знаете, о чем идет речь», — сказал он.
«Если мы ему (Андрею Иванцу, министру образования. — Прим. БЕЛТА) не дадим возможности работать… Любого министра, кого туда ни назначь, он не сможет работать, потому что каждый лезет в Министерство образования и пытается помочь, подсказать или по-своему что-то сделать», — добавил Александр Лукашенко.
«Сегодня мы закончили разговор по задачам, которые стоят перед образованием. Двигаемся, — подчеркнул Президент. — Это касается меньше всего министра образования, больше — губернаторов: услышали, как надо действовать, — действуйте. Без губернаторов ни в здравоохранении, ни в образовании мы вопросы не решим».
В сфере ответственности руководителей регионов должны быть прежде всего вопросы практического характера. «Министр и правительство должны видеть сверху, как они там (на местах. — Прим. БЕЛТА) шевелятся, — сказал глава государства. — Конкретные вопросы школы: автобусы, питание и прочее — это вопросы губернаторов и председателей райисполкомов. Займитесь этим».
По материалам БЕЛТА.