В Дубровно обсудили работу службы «одно окно»

Как осуществляются административные процедуры, деятельность службы «одно окно» в Дубровенском районе и направлениях по ее совершенствованию говорили в минувшую пятницу на заседании районного исполнительного комитета.

Вопрос обращений граждан не теряет своей актуальности, потому что всегда и частные лица, и юридические обращаются к органам исполнительной власти за оказанием содействия в получении различных справок и по многим другим вопросам. Для решения этих задач в 2018 году Указом Президента Республики Беларусь и была создана служба «одно окно» в каждом районе.

За это время для реализации заявительного принципа созданы условия для подачи в одном месте заявлений, оказывается бесплатная консультативная помощь, обеспечивается свое­временная и качественная подготовка документов, выдаются административные решения. Особое внимание в последнее время уделяется созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими воз­можностями.

Начальник отдела юридического, по работе с обращениями граждан и юридических лиц Дуб­ровенского райисполкома Наталья Базук в начале своего выступления остановилась на проведенных в этом году мероприятиях по реализации положений Конвенции о правах инвалидов.

—Вход в здание райисполкома оборудован пандусом, установлена кнопка вызова персонала, речевой информатор, размещены элементы тактильно-визуальной разметки. В фойе установлен телескопический переносной пандус, тактильная вывеска и мнемосхема с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Проведена контрастная маркировка дверных полотен, выполненных из прозрачных материалов, установлены тактильные информационные таблички направления движения и этажей. Для оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий возле входа в помещение, в котором располагается служба «одно окно» Дубровенского райисполкома, размещена специальная табличка с на­именованием службы и режимом ее работы.

Табличка с аналогичным содержанием размещена возле входа в отдел загса. В целях обеспечения доступности информации для инвалидов по зрению с применением рельефно-точечного шрифта Брайля изготовлена брошюра с информацией об административных процедурах, выполняемых службой «одно окно». Титульная страница брошюры продублирована плоскопечатным шрифтом и QR-кодами в рельефных рамках, при сканировании которых пользователи перенаправляются на страницу официаного Интернет-сайта Дубровенского райисполкома, содержащую необходимую информацию по осуществлению административных процедур в звуковом формате, — рассказала Наталья Базук.

Однако она отметила, что не всеми государственными органами обеспечена безбарьерная среда. Так, Осинторфский, Добрынский и Малосавинский сель­исполкомы расположены на вторых этажах административных зданий, что затрудняет или вовсе исключает возможность посещения их лицами с ограниченными возможностями.

В службе «одно окно» райисполкома определены зоны различной функциональной направленности: информационная, зона ожидания, детский уголок патриотической направленности. В месте приема граждан и представителей юридических лиц обеспечена конфиденциальность, оно оборудовано системой видеонаблюдения, имеется возможность произвести оплату услуг через ЕРИП, в том числе с помощью QR-кода.

Далее Наталья Базук подробно остановилась на заявлениях и административных процедурах, осуществляемых сотрудниками службы.

—Служба «одно окно» Дуб­ровенского райисполкома проводит прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и выдачу принятых по ним административных решений (159 — в отношении граждан и 82 — в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Всего за 9 месяцев 2023 г. в службу «одно окно» и структурные подразделения Дубровенского райисполкома поступило 4602 заявления граждан и 748 заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, в отдел внутренних дел —1564; отдел загса — 964; управление по труду, занятости и социальной защите — 746; ТЦСОН — 379; упра­вление по сельскому хозяйству и продовольствию — 123; отдел по образованию — 38; финансовый отдел  — 3.

В сельские исполнительные комитеты поступило 1825 заявлений граждан и 304 заявления юридических лиц, — проинформировала Наталья Базук и добавила: — Непосредственно в службу «одно окно» Дубровенского райисполкома за три квартала 2023 г. поступило 785 заявлений граждан и 317 заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Средняя нагрузка на специалиста службы — 122 за­явления в месяц. За 2023 год службой «одно окно» направлено 625 запросов в различные инстанции.

То, что специалисты качественно выполняют свои обязанности,  свидетельствует отсутствие негативных отзывов на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.

Кроме того, Наталья Владимировна отметила, что совершенствуется нормативно-законодательная база, пере­чень административных процедур постоянно пересматривается, принимаются все меры для упрощения, сокращения времени обращения благодаря внедрению электронного формата и цифровизации документов. А для удобства населения установлен режим работы службы «одно окно» в вечернее время и выходные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, среда — с 11.00 до 20.00, перерыв на обед с 14.00 до 15.00. Суббота — с 9.00 до 13.00 по предварительной записи.

В конце заседания председатель райисполкома Анатолий Лукашов обратил внимание, что прослеживается ежегодная тенденция максимальной консолидации административных процедур в службе «одно окно». Если при создании службы прием заявлений осуществлялся по 32 административным процедурам, то в настоящее время по 241.

—Создание  и деятельность службы «одно окно» положительно воспринимается населением и исключает многократное посещение различных государственных органов и структур, — подытожил Анатолий Иванович.

Елена ЗАЙЦЕВА