На территории Дубровенского района развивается придорожный сервис

В Беларуси пристальное внимание уделяется вопросам комплексного развития объектов придорожного сервиса. Путешественники по Беларуси пользуются максимальным набором услуг: от обычного отдыха на пути до приобретения товаров в дорогу и возможности переночевать. Практически вся территория страны покрыта сетью автозаправочных станций, которые сегодня становятся многофункциональными комплексами.

На территории Дубровенского района вдоль  авто­магистрали Брест-Минск-Москва расположено             7 объектов придорожного сервиса. В одном из них,  кафе «Хмельной кучер» ЧТУП «Пелагея сервис», мы встретились с хозяевами и поинтересовались, что изменилось за  последнее время в сфере придорожного бизнеса Беларуси.

Семейная пара Дмитрия и Оксаны сразу покорила своим гостеприимством: приятные, располагающие к себе хозяева с улыбкой, приветливо пригласили в свои владения.

—В этом бизнесе мы не новички. Первое кафе на этой дороге открыли в 1995 году. С тех пор, конечно, многое изменилось. Но, как видите, и сегодня мы продолжаем собственное дело, — рассказывает Оксана Александровна. — Что касается именно этого кафе, то оно работает с 2001 года. В те времена мы расширяли собственную сеть объектов питания и стоянок. Но определенным рубежом стал 2019 год.

—Сначала COVID, а потом санкции привели к тому, что нам пришлось даже закрыть кафе, а некоторые продать. Трудности помогла преодолеть поддержка государства. Председатель райисполкома Анатолий Лукашов и его заместитель Сергей Полуйчик разъяснили нам, как можно ее использовать в этих непростых условиях и быстро помогли оформить все необходимые документы, — продолжает Дмитрий Владимирович. — Постепенно ситуация стабилизировалась, и теперь мы снова спокойно работаем. На сегодняшний день персонал нашего комплекса — 16 человек, и практически все они жители Дубровенского района.

—Наши работники — дружный коллектив, и мы стараемся обеспечить для всех приемлемые условия труда: доставка до места работы, оплачивали вынужденный отпуск во время пандемии, надбавки и премии за хорошие отзывы клиентов, — рассказывают супруги.

Вообще, придорожный сервис — своего рода лакмусовая бумажка, по которой можно видеть, как складываются отношения между людьми и даже государствами. Хозяева «Хмельного кучера» рассказали, что основные их посетители — россияне и белорусы, которые едут друг к другу в гости, и туристы.

—В летнем сезоне основные посетители — семьи с детьми. По дороге у нас останавливаются на санитарную остановку, пообедать, отдохнуть и переночевать. Есть у нас и небольшой шиномонтажный комплекс, можем сделать ремонт автомобиля при необходимости. А повар быстро и качественно приготовит сытные и вкусные блюда и для детей и для взрослых. Предпочтение отдаем традиционной кухне, — говорит глава семейства.

В меню кафе большинство белорусских блюд: здесь и всеми любимые драники,  и борщ, и блинчики. Салаты в основном из традиционных в нашей местности овощей, но есть и «заморские».  Приготовят по заказу и шашлык, и баню вытопят.

Конечно, мы поинтересовались и отзывами о заведении в интернете. Из более двух сотен комментариев большинство положительные. Некоторые пользователи сети даже называют кафе любимым местом: «Быстрое обслуживание. Вкусные и большие порции. Отличное место. Спасибо!» Мы оценили прейскурант. Обед обойдется в пределах 15 рублей. Это вполне приемлемая цена для придорожного кафе. А еще нас приятно удивил интерьер заведения: во всем чувствовалась теплая, практически домашняя атмосфера, созданная хозяйкой.

—Это все Ксюша делает своими руками, — замечает Дмитрий. — Рисует, собирает композиции, подбирает интересные вещи, а я ей помогаю.

На стенах белорусский орнамент, мебель деревянная (эксклюзивная работа местного мастера), полевые цветы, льняные рушники и букеты из колосков пшеницы — все дышит национальным колоритом.

—Гостеприимство у белорусов в крови. Вот, наверное, и нам оно передалось. К каждому гостю мы относимся, как будто он к нам домой приехал. Стараемся принять как родного. Со многими постояльцами уже друзьями стали. Ведь дорога — это особый мир. Она проверит тебя на человечность и покажет, кто чего стоит. Иногда нам приходится не думать о доходе, а просто выручать тех, кто оказался в непростой ситуации, особенно, если это семья с детьми, — считают супруги.

Поинтересовались мы у предпринимателей и о планах на будущее.

—В придорожном сервисе ставку надо делать на многофункциональность. Мы работаем не только на транзит, а и на въездной и внутренний туризм. Поэтому сегодня надо быть готовым к тому, чтобы предоставить для туристов достаточный спектр услуг, — считает Дмитрий. — Без трудностей не бывает, но все меняется к лучшему. Чтобы быть успешным, бизнес должен быть гибким, а предприниматель — постоянно развивать свое дело в направлениях, на которые появляется спрос.

Елена ЗАЙЦЕВА.