«Самая главная задача — бесперебойное обеспечение покупателей необходимым товаром», — говорит Татья­на Команова

В небольшом магазине аг. Орловичи Дубровенского участка Лепельского филиала Витебского областного потребительского общества всегда оживленно. Здесь обслуживаются не только порядка 150 жителей данного населенного пункта, но и население близлежащих деревенек. Продавец  и заведующая в одном лице Татьяна Команова всегда встречает каждого приветливой улыбкой и добрым словом. Люди приходят сюда не только за необходимыми товарами, но и полезными советами,  пониманием, общением.

Единственный на весь агрогородок магазин — своего рода информационный центр и место, где можно приобрести практически любой товар повседневного спроса. В наше непростое время Татьяна Станиславовна умудряется не только  выполнять основные плановые показатели, но и увеличивать товарооборот. За последние месяцы  он вырос до 110%. Не зря портрет продавца торговой точки красуется на районной Доске почета. Только по кондитерским изделиям при плане на июнь текущего года в 930 рублей выручено 1300 рублей.

— Самая главная задача — бесперебойное обеспечение покупателей необходимым товаром, — говорит Татья­на Команова. —  Моя обязанность — выбрать товар с приемлемой ценой, на который в нашем магазине будет спрос, удовлетворить потребности каждого. Клиенты хотят видеть на прилавке всегда только свежую, качественную продукцию.

Жители агрогородка довольны и обслуживанием, и ассортиментом товаров. А Татьяна Команова, которая в сфере торговли работает более 20 лет, старается, чтобы каждый покупатель выходил из магазина с хорошим настроением.  В дни привоза товара и в конце каждого месяца, когда люди получают зарплаты либо пенсии, приходит на работу не к 9 утра , а гораздо раньше. И уходит ближе к 20.00 (время работы торговой точки — с 9.00 до 17.00).

Задаю вопрос: «Татьяна, а какой Вы покупатель?»

—Скорее требовательный, чем обыкновенный, — говорит женщина. — Когда порой приезжаю в магазины крупных городов, замечаю все. И в первую очередь отношение продавцов к своему делу. Ведь любой работник магазина — лицо торговой точки. По тому, как он посмотрит или поприветствует человека, я могу сразу сделать вывод о том, как здесь относятся к клиентам. Когда со стороны продавца начинает идти негатив, у меня сразу появляется недоверие к магазину. Когда же продавец делает все, чтобы покупателю было комфортно, то возникает симпатия и желание что-нибудь купить. В моем магазине я стараюсь создать именно такую атмосферу. И все продукты чаще всего покупаю именно здесь.

Побывав в магазине аг. Орловичи, я сделала вывод: вот это, наверное, и есть мастерство и хороший сервис. Торговый работник — лицо не только самого магазина, но и всего потребительского общества. От его такта, культуры, поведения и профессионализма зависит, с каким настроением мы придем из магазина домой и вернемся ли еще раз в этот магазин за очередной порцией хорошего настроения и качественного товара.

Ольга ЛЕБЕДЕВА